Найти тему
HR-HD

ПАШЕМ КАК КРОЛИКИ или немного позитива

Очень жаркие выходные выдались для проекта HR-to-GO: нас банили, угрожали, проклинали и, конечно-же, всячески поддерживали и предлагали свою помощь. Спасибо каждому из вас, независимо от взгляда на то, что мы делаем! Не ожидали, что такой огромный резонанс получит обычная просьба от наших читателей прокомментировать ситуацию с тестовыми заданиями.

Благодаря вашему участию, за эти выходные мы буквально вывернули рынок труда наизнанку. Большинство нас окрестили революционерами, оппозицией, некоторые предлагали трансформировать наш проект в массовое общественное движение по всей России, чтобы навести порядок на рынке труда. Как прокомментировал один из наших подписчиков: «Мы сделали рынку контрольный в голову!». Так почему бы и не организовать движение HR-to-GO на федеральном уровне. Пишите на наш ящик pr@hr-hd.ru – главное, только ваше желание!

А теперь вернемся к нашей основной деятельности. С утра Роман уже успел вернуться с собеседования. Мы, традиционно, изучили весь отснятый материал и готовы поделиться свежей информацией по результатам сегодняшнего дня.

Напомним, что Романа в пятницу пригласили на собеседование в инвестиционную группу компаний по резюме №4: Директор по маркетингу.

«Учитывая на столько резонансные выходные для проекта HR-to-GO, мне было достаточно страшно сегодня ехать на собеседование. Переживал. И как оказалось, совсем зря! Приехал я чуть раньше, поэтому решил оставить машину возле набережной и прогуляться пешком по центру Петербурга до места назначения. Офис работодателя, оказалось, не так просто найти, так как он находится в недрах дворов исторического центра северной столицы.
Компания, действительно, производит впечатление очень надежной организации: начиная от встречи гостей, до неимоверно позитивной атмосферы внутри коллектива. Встретила меня прекрасная девушка, усадила на удобное кожаное кресло и сразу предложила напитки (кофе, чай, вода). Рядом на журнальном столике уже красовались буклеты о компании, конфеты и печенюшки. Не успел я допить свой кофе, как меня пригласили на собеседование. Причем, самое интересное, девушка заметила, что я прервал свою трапезу и без дополнительных вопросов принесла мне новую чашку горячего кофе прямо в комнату переговоров. Безумно приятно!» - рассказывает Роман.

Если честно, мы сами сегодня немного переживали за Романа, оценивая сумасшедшие выходные нашего проекта. Компания, в которую он поехал на собеседование, действительно, надежная и имеет очень хорошие рекомендации на рынке, как со стороны соискателей, так от клиентов и партнеров холдинга. Всегда приятно ощущать такие позитивные моменты, которые, по сути своей, складываются из мелочей. Исключительно человеческий фактор. В такие организации хочется приходить еще и еще.

«Началась встреча, по мне так, идеально. Директор отдела персонала тезисно рассказала о группе компаний. По ее интонации и взгляду было видно, что она полностью расслаблена. Для нее наша встреча, это некий кофе-брейк в рабочее время. Затем она объяснила, чем именно моя кандидатура интересна организации и предложила, на основе полученной информации, объяснить, каким образом мой профессиональный опыт может помочь компании в решении поставленных руководством задач. Минут за 10 я изложил видение своего возможного участия в профессиональном росте холдинга и допил свой наивкуснейший кофе.
Очень удивил факт того, что HR не задала мне ни одного вопроса по предыдущему опыту работы, она лишь делала какие-то заметки на моем резюме в процессе нашей беседы. У меня сложилось впечатление, что она его заранее не просто изучила, а реально отработала. Потому как в CV уже были предварительно сделаны ей подробные ремарки. Она лишь что-то дополняла, исходя из моих слов» - объясняет Роман.

Пока мы слушали Романа, если честно, не верилось, что подобные подготовленные работодатели, а в частности HR, все-таки существуют. Ведь на текущем рынке, горькая правда заключается в том, что не нужно никакого образования, ни опыта работы, чтобы стать hr-ом – абсолютно ничего. Отсюда мы и видим в штате большинства работодателей малолетних девочек на подобных должностях.

«Не можешь устроиться на нормальную работу – иди в hr-ры!» - вспоминает наш эксперт бизнес-аналитик из десятка практических кейсов по трудоустройству.

Здесь не приходится говорить о профессионализме или какой-то дальновидности. Откуда этому взяться, если подавляющему большинству персональщиков нет и 23-25 лет, а уже участвуют в подборе персонала высококвалифицированных специалистов топ-уровня. По меньшей мере кроме иронии это не вызывает никаких иных чувств. Таков сегодня реальный рынок труда!

«Вся встреча у нас заняла порядка 50 минут. Только конкретика и все по существу – никакой «воды». Я получил по-настоящему эстетическое удовольствие. В финале разговора я узнал о дальнейших этапах рассмотрения моей кандидатуры. На что мне четко дали понять о наличии второй финальной встречи уже с вице-президентом группы компаний, на которой и решиться моя судьба. Я на всякий случай спросил про тестовое задание, благо резонансный опыт прошедших выходных мне не давал покоя. Улыбнувшись, hr заверила, что никаких тестов нет и не будет. Максимум, в случае принятия положительного решения, попросят рекомендации с предыдущих мест работы и то вряд ли.
Мы договорились, что в течение этой недели, директор по персоналу делает презентацию моей кандидатуры руководству по какой-то очень специальной форме (так у них, оказывается, принято), которая включает в себя проверку кандидата службой безопасности (кстати, hr меня сразу предупредила, что нашу встречу «пишут» на камеру, не против ли я). На этом мы распрощались. Договорились держаться на связи в конце этой недели» - с восторгом рассказывает Роман.

Однако Роман тоже не с пустыми руками приезжает на собеседования. Видео этого собеседования мы коллективно посмотрели 4 раза! И не поверите, хотелось еще. Директор по персоналу на молекулярном уровне профессиональный и тонкий человек, с чувством юмора и реальным желанием работать. Настоящий HR, который четко знает рецепт здоровья бизнеса собственника для решения конкретных задач. Это и есть опыт.

По словам Романа, в этой организации он для себя нашел маленький минус – неудобство с парковкой. Это исторический центр Петербурга. Компания расположена в закрытом дворе всего с шестью парковочными местами (видимо для руководства). От метро не близко пешком идти.

Мы никогда не понимали «любовь» работодателей базироваться в центре Санкт-Петербурга. Как нам кажется на собственном опыте, в первую очередь, это тотальный дискомфорт для клиентов и партнеров организаций и, безусловно, для сотрудников компании. В части размещенных вакансий, работодатель, наоборот, всячески гордится тем, что офис компании находится в историческом центре Санкт-Петербурга. Определенно нельзя сказать, что это плохо или хорошо – просто дополнительное неудобство для людей, которые добираются на автомобиле. Поэтому приходится выискивать различные варианты для решения этого вопроса:

- кто живет далеко от города, доезжает до ближайшей станции метро с удобной парковкой и едет на общественном транспорте

- кто-то «на шару» едет на автомобиле и старается парковаться близ офиса работодателя

- либо полностью пересаживаются в будние дни на общественный транспорт

«Быть может москвичи привыкли ездить на метро из-за отсутствия парковок и многокилометровых пробок…, и станции метро друг от друга расположены близко. Я, проживающий в Ленинградской области в 40 км. от Питера, не готов ездить на общественном транспорте на работу. Для меня это критично исключительно даже по количеству времени» - утверждает Роман.

А пока Роман с болью в сердце переживает за собственный комфорт, мы продолжим рассказывать вам о результатах рассылки наших резюме.

HeadHunter

12 просмотров (резюме №1: Менеджер по продажам) – отправлено на 5 вакансий

4 просмотра (резюме №2: Менеджер по маркетингу) – отправлено на 8 вакансий

9 просмотров (резюме №3: Директор по развитию продаж) – отправлено на 4 вакансии

2 просмотра (резюме №4: Директор по маркетингу) – отправлено на 1 вакансию

Получено 3 приглашения на собеседования:

- 2 приглашения по резюме №3 на вакансию Директор по развитию (сетевой ритейл) и Директор по продажам (ит-интегратор)

- 1 приглашение по резюме №2 на вакансию Специалист по маркетингу и рекламе (брендинговое агентство)

Завтра 06.08.2019 договорились о собеседовании с сетевым ритейлером и ИТ-интегратором. На приглашение по резюме №2, коллективно обсудив вакансию, решили не реагировать. Вакансия абсолютно не уровня такого специалиста как Роман, учитывая описанный функционал. Лишь впустую потратим время на поездку. Иной раз непонятно чем руководствуется hr, отправляя приглашение на подобное резюме. Как показывает практика, подавляющее большинство работодателей даже не вникают в опыт работы кандидатов. Видимо ориентируются лишь по ключевым словам от руководства типа: опыт в маркетинге от 5 лет, возрастные предпочтения и смежные сферы деятельности на предыдущих местах работы.

Отказов нет!

SuperJob

1 просмотр (резюме №1: Менеджер по продажам) – отправлено на 4 вакансии

0 просмотров (резюме №2: Менеджер по маркетингу) – отправлено на 2 вакансии

0 просмотров (резюме №3: Директор по развитию продаж) – отправлено на 6 вакансий

2 просмотра (резюме №4: Директор по маркетингу) – отправлено на 1 вакансию

Приглашений и отказов нет!

Завтра, ближе к вечеру, ждите очередной отчет уже по двум собеседованиям Романа.

Подписывайтесь на нас и следите за информацией на Фейсбук, ВКонтакте, Инстаграм и на сайте HR-HD. Вступайте в ряды экспертов проекта HR-to-GO. Рынку интересно ваше мнение из первых уст профессионалов.