Сегодня я расскажу про первые два.
Вопрос первый. Почему в мою компанию?
Значит тут такая штука. Вы наверняка обращали внимание, что к вам приходили люди, которые успешно проходили собеседование, но при этом что-то вас останавливало, не давало уверенности в том ,что это тот человек, который вам нужен. К сожалению, есть люди, которые умудряются придя к вам на собеседование, не воспользоваться вашим продуктом, не зайти на сайт, не прийти к вам магазин и т.д. Это катастрофа. Например, вы продаете оборудование для зимних видов отдыха, и я иду к вам менеджером по продажам, при этом я умудрился не зайти к вам в магазин и не посмотреть какой у вас ассортимент, как строятся продажи. Это о чем говорит? О равнодушии. «Мне по хрен, где я буду работать. Мне главное, чтобы платили зарплату, а если я найду на 500 рублей больше, то я сольюсь». Поэтому мне важно, чтобы соискатель очень четко и внятно объяснил, почему он хочет в мою компанию? Главное, чтобы это был честный вариант, который покажет его внутреннюю мотивацию. Беда состоит в том, что очень часто на собеседованиях люди врут для того, чтобы пройти собеседование, потому что это означает доступ к окладу, 2000 в месяц на связь, 3000 на бензин, хороший офис и прочие кайфы.
Вопрос второй. Готов ли ты много вjobовать?
Не питайте иллюзий. У вас никогда в жизни не получится в 18:05 встать и уйти с работы. Более того, бывают ситуации когда надо будет работать и до часу ночи. Так будет, и я заранее об этом предупреждаю. Если это пугает, то лучше закончить собеседование. Приведу пример. Одна из заведующих решила покинуть компанию по семейным причинам, но когда из магазина уходит человек, нужно сделать инвентаризацию. Я попросил оформить приказ об инвентаризации, комиссия всё как надо. Девушка, которая отвечала за организацию инвентаризации, обратилась ко мне за помощью, потому что одна из девушек бухгалтерии по первичному учету заболела. Ей просто нужен был кто-то из менеджеров в помощь, со сканером вдвоем за 3-4 часа можно весь магазин пересчитать. Я говорю: «Обратитесь к такой-то девушке в маркетинге, она шустрая, толковая и она вам поможет». После этого я узнал, что та девушка отказалась помочь, сославшись на то, что это не ее работа. Я нашел помощника на инвентаризацию, но в понедельник, на менеджерском собрании я задал вопрос, по какой причине она отказались помочь в инвентаризации? Она ответила, что она не спец в инвентаризации. И вообще великий маркетолог. Я спросил: «На собеседовании я предупреждал, что придется много работать, что мы начинающая растущая компания? Что надо будет порой выполнять задачи, которые находятся и в других отделах? Предупреждал?» Да. Я говорю: «Окей, нет проблем. Будьте добры, помойте полы прямо сейчас». При этом я проводил дальше собрание. Как вы думаете, она помыла пол или нет? Она помыла, потому что очень точно поняла, что произошло невыполнение нашей договоренности. У меня никогда не стоит задача, чтобы люди работали до 23:00 или до 02:00. Но возникают ситуации, когда надо. И если человек думает, что он может в 18:05 он сможет встать и уйти, то этому человеку не место в моей компании.