Наступил летний перерыв. И лично у меня отношение к нему весьма смешанное. С одной стороны, месяц без гонок любимой серии — это как месяц разлуки с любимой женщиной. Но, с другой стороны, в этот месяц начинается то, за что я вообще люблю вот такие "мертвые" периоды во всех видах спорта. Трансферные слухи. И я бы хотел немного порассуждать о том, что может произойти и как бы лично я поступил на месте руководителей команд, выбирая состав на следующий год.
Мерседес.
В стане чемпионов впервые за последние годы, очевидно, намечаются перестановки. В то время, как Льюис штампует победы и ошибся всего раз за 12 гонок, Валттери из Боттаса 2.0 по всей видимости откатился до версии 0.9. Прошлый год для финна был не безупречен, но он хотя бы при всей серости выступлений ездил более-менее стабильно. На последних двух гонках он допустил две фатальные ошибки, из-за которых все прогнозы о его борьбе за титул разбиваются. И при наличии неустроенного Окона его положение становится если не опасным, то как минимум тревожным.
С другой стороны, внутри команды сейчас идеальная атмосфера, по сути, успехи Хэмильтона - результат тонкой работы по налаживанию оптимального настроения всех членов команды. Стоит вспомнить, как некомфортно чувствовал себя Льюис в года, когда не получал от команды достаточной поддержки. Поэтому, при всех талантах, Эстебан Окон если кого и заменит в Мерседесе, то именно Льюиса. Амбиции француза, его характер и манера поведения на трассе уничтожат полностью ту самую идеальную атмосферу, которая превращает Хэмильтона из простого смертного в бога на трассе.
Оптимальный состав: Хэмильтон - Боттас.
Наиболее вероятный состав: Хэмильтон - Боттас.
Феррари.
В Феррари сейчас в принципе достаточно хороший состав. С одним лишь "но". Оба пилота НЕ могут быть первыми номерами. Леклер еще, а Феттель уже. К сожалению для немца, стать новым Шумахером он не смог. И, по-хорошему, сейчас, учитывая, что лучшие годы уже в прошлом, ему бы стать наставником для Леклера. Однако, я не считаю, что это возможно, учитывая эго четырехкратного чемпиона мира (и это не укор или претензия, просто констатация факта). Шарль, очевидно, учится и прогрессирует и наличие ошибок лишь говорит о том, что он стремится работать по максимуму. И по-хорошему, Феррари стоило бы начать строить команду именно вокруг монегаска. Единственная преграда в этом - Феттель, который явно будет недоволен таким положением дел.
И тут я сам в собственных рассуждениях наткнулся на очень противный вопрос - а на кого менять? Ведь надо не просто сменить, а сменить так, чтоб пилота потом можно было спокойно уволить из команды без потерь, когда созреет Мик Шумахер. Не будь Мика в Академии Феррари - список кандидатов был бы заметно больше. А так потенциальный "номер 2" должен иметь слишком много атрибутов, что сильно сковывает при его подборе. Лично мне на ум приходят или очень старые ребята, вроде Грожана, Райкконена (хотя в третий раз Кими точно не пойдет в то же болото) или Хюлькенберга, или совсем слабые, вроде Джовинацци или Гасли. Да, насчет Гасли я более чем уверен, что его дни в Ред Булле сочтены, но об этом чуть ниже.
Оптимальный состав: Леклер - Хюлькенберг.
Наиболее вероятный состав: Леклер - Феттель.
Ред Булл.
В Ред Булле все примерно как в Феррари. Именно в смысле модели построения команды. Только вот австрийцы уже начали ее применять, что может послужить очень хорошим примером для итальянцев как делать НЕ стоит. То, что Макса Ферстаппена из команды не отпустят до тех пор, пока он не станет чемпионом, ясно было еще года два назад. Поэтому его место даже не обсуждается. Другое дело, что ему нужен идеальный напарник, идеальный оруженосец. Который не будет мешаться под ногами, но при этом всегда будет способен поддержать выступления команды или же, в случае необходимости, отбирать у соперников очки. Гасли на данную минуту на эту роль не тянет, потому что он может только не мешаться. Уже очевидно, что от осенней части чемпионата зависит место Пьера в команде. И, мне видится, что очень вряд ли он выполнит все поставленные ему условия. Поэтому с очень высокой долей вероятности, француз покинет старшую команду после гонки в Абу-Даби. А за тем, если Хельмут Марко найдет хорошую альтернативу для младшей команды (а он может найти), то и всю систему Ред Булл.
Что касается второго места, то выбор тут если не очевиден, то весьма предсказуем. Уже 10 лет как Ред Булл приучил, что принципиально не берет к себе гонщиков извне. Поэтому тут или Квят, или Албон. И при сравнении опыта, все становится очень прозрачно - если Гасли уходит, то его место занимает Даниил Квят.
Оптимальный состав: Ферстаппен - Квят.
Наиболее вероятный состав: Ферстаппен - Квят.
Рено.
В Рено сейчас кадровая ситуация наиболее интересная с точки зрения интриги. В команде два уже давно сформировавшихся гонщика, один из которых с претензиями, а второй - просто рабочий конь. При этом есть пачка юниоров из Формулы-2, которые уже зимой получают суперлицензию. Казалось бы, раздолье для маневра. Но не все так радужно, есть ощущение, что Абитбуль очень просчитался и не принял во внимание психологию.
Поясню. Дэн Риккардо шел в команду если не за победами, то за подиумами точно. И если первые 3-4 гонки он был оптимистичен, то с приближением середины сезона в его словах начало проскальзывать разочарование и раздражение. И если в какой-то момент станет ясно, что изменения 2021 года не улучшат ситуацию в Рено (или в этой же команде под другим названием, ибо есть предпосылки), то очень сомневаюсь, что Дэн захочет остаться.
При этом вполне очевидно, что в Рено считают, что Хюлькенберг свою работу выполнил, поэтому в конце этого или следующего сезона с ним попрощаются. Во многом потому, что есть Гуанью Джоу, Антуан Юбер и Джек Эйткен. Все трое могут получить суперлицензию в конце уже этого сезона. Плюс есть резервист Сироткин. Плюс Рено не имеют жестких принципов относительно доморощенности состава, поэтому могут позвать пилота и со стороны.
Лично я считаю, что как минимум до конца следующего сезона причин для перемен нет. Если только к концу сезона не будет уничтожена мотивация Риккардо в конец. Тогда есть вероятность, что австралиец постарается всеми правдами и неправдами покинуть команду.
Оптимальный состав: Риккардо - Хюлькенберг.
Наиболее вероятный состав: Риккардо - Хюлькенберг.
МакЛарен.
Тут все уже решено. Сайнс и Норрис продлены. И я считаю, что это достаточно хороший и грамотный ход.
Оптимальный состав: Сайнс - Норрис.
Наиболее вероятный состав: Сайнс - Норрис.
Торо Россо.
Ситуация с Торо Россо зависит напрямую с тем, как решат по Гасли в Ред Булле. В идеале для младшей команды, если будет совершена рокировка Квят - Гасли. Но, если когда-то Квят согласился посреди сезона опуститься на ступень ниже, сомневаюсь, что Гасли в межсезонье согласится на такое же и скорее уйдет из системы совсем. В этом случае выбор у Ред Булла (а именно они примут решение) будет невелик. Из всех участников молодежной программы, самым вероятным смотрится Юри Випс из Ф3. Помимо него, конечно, есть и другие ребята, но я не уверен, что они получат суперлицензию. Так же сомневаюсь, что найдется бывший участник программы с суперлицензией. Теоретически, могут появиться протеже Хонды из Японии, но это уже из области фантазий и в это верится очень с трудом.
Оптимальный состав: Албон - Гасли.
Наиболее вероятный состав: Албон - Випс.
Хаас.
Вот уж где понятного наименьшее количество, так это в Хаас. Все, что понятно мне — это то, что Магнуссен останется в команде. Все.
Если подойти к вопросу серьезнее, то лично мне видится, что карьера Романа Грожана подходит к концу. Прошлый год был последним, когда он мог что-то показывать и на что-то претендовать. Этот год почти наверняка последний для франко-швейцарца в американской команде. На его место уже сватают Серхио Переса, который выгоден как со спортивной точки зрения, так и с имиджевой. Не помню, поддерживает ли его еще Карлос Слим, но если да, то это еще и решение проблемы со спонсорством. Также в резерве есть внук Эмерсона Фиттипальди Пьетро. Не знаю, сколько у него баллов в суперлицензии, но думаю, что бразильские капиталисты будут заинтересованы в его продвижении. Даже если у Пьетро не хватит, у него есть брат Энцо, который может получить суперлицензию, плюс имеет отношение к Академии Феррари. По той же причине в команду может прийти Сержиу Сетте Камара, который сейчас идет третьим в зачете Формулы-2 и может получить суперлицензию.
Оптимальный состав: Магнуссен - Перес.
Наиболее вероятный состав: Магнуссен - Перес.
Альфа Ромео.
Так как с этого года бывший Заубер стал сателлитом Феррари, с очень высокой долей вероятности можно говорить, что если изменения и будут, то новички будут из числа слушателей Академии Феррари. Одно место вроде как закреплено за Кими Райкконеном, который этой зимой заключил с командой двухлетнее соглашение. Следовательно, если замены и будут, то сменят Джовинацци. И... по-хорошему, это будет довольно... смято-сжевано, что ли. Просто вполне очевидно, что в Феррари ждут Мика Шумахера. И вполне очевидно, что в Феррари он пойдет через Альфу. Сейчас он идет 11-м в зачете Формулы-2, для прихода в Формулу-1 уже в следующем году ему надо быть минимум 6-м, что одновременно кажется и невероятным, и вероятным. В горячем резерве у команды есть все те же птенцы Феррари в лице Маркуса Армстронга и Энцо Фиттипальди. Маркусу уже 100% хватит баллов до суперлицензии, Энцо надо занимать минимум второе место в текущем чемпионате, что он, собственно, и делает.
Чисто теоретически, может произойти ситуация, а которой Кими решит не доезжать контракт и уйдет из Формулы-1 уже в этом году. Но даже тогда место Джовинацци будет под вопросом, уж больно вяло он едет.
Оптимальный состав: Райкконен - Армстронг.
Наиболее вероятный состав: Райкконен - Армстронг.
Рэйсинг Пойнт.
Сейчас Рэйсинг Пойнт находится на перепутье. С одной стороны, есть Лоуренс Стролл, который сможет поддерживать команду, что дает некоторые гарантии, с другой - есть возможность использовать ресурс программы поддержки Мерседес. Место Лэнса Стролла сейчас не обсуждается, только если вдруг отец или сын не психанут. Второе место вероятно будет вакантно, ибо, как написано выше, Переса хотели бы видеть в Хаасе. И в этом смысле адекватный кандидат всего один - Джордж Расселл. Причем, очевидно, что для всех это будет плюс. У Стролла будет достаточно хороший напарник, у Расселла более конкурентоспособная машина, у команды не будет просада по стабильности набора очков. В теории, если Боттаса оставят в Мерседесе, Тото Вольфф может уговорить Окона остаться в программе поддержки и снова оказаться в Рэйсинг Пойнт. Сам Стролл, думаю, не откажется от такого пилота, потому что видел его выступления и представляет его качества и навыки.
Приглашения извне, как мне кажется, маловероятны. Талантливые гонщики могут не захотеть конкурировать с Лэнсом Строллом, который находится в своей собственной песочнице, а в рента-драйверах команде просто не нуждается.
Оптимальный состав: Стролл - Расселл.
Наиболее вероятный состав: Стролл - Расселл.
Уильямс.
Ну а тут критерий при выборе пилота всего один - сколько кто может заплатить. И вот тут начинается основное веселье. Очевидно, что Расселл в конце года уйдет, очевидно также, что Кубицу не продлят как боевого и, возможно, оставят только как резервиста. На две вакансии могут претендовать очень многие пилоты. В первую очередь, это пилоты программ поддержек, которые получат суперлицензию, но не имеют мест в своих командах и их сателлитах. Во вторую - пилоты-спонсоры, которые также получают суперлицензию. Сразу на ум приходят текущие лидеры обеих младших формул поддержки. Латифи, Де Врис, Сетте Камара, Шварцман. Все они в конце года могут получит суперлицензию. У Латифи есть богатый покровитель, Де Врис почти наверняка сможет найти в Голландии спонсоров на фоне роста интереса к автоспорту в стране, Сетте Камара имеет поддержку МакЛарен и бразильских капиталистов. Так же вероятен приход тех, кто остается без места. Например, Грожан. Если Роман сможет найти спонсоров (честно, не знаю, поддерживает ли его еще Тоталь), то в Уильямс его примут с радостью.
Альтернатив у команды нет. Брать просто талантливых пилотов без финансовой поддержки они себе позволить не могут. Иначе может пойти только если у команды сменится владелец или найдется нормальный титульный спонсор.
Оптимальный состав: Латифи - Де Врис.
Наиболее вероятный состав: Латифи - Сетте Камара.
На этом все. Очень хотелось бы знать, что по этому поводу думают другие, насколько мои прогнозы адекватны и сходятся с реальностью. Поэтому комментируем и не стесняемся.
Спасибо за внимание. Любите наш прекрасный спорт.