Найти тему
Максим Имасс

Задача и два возможных решения

Для иллюстрации «влияния» Плохого Парня хочется привести конкретный пример.

Задача: Необходимо повысить показатель конверсии в продажах

Проблема: Потребности клиентов плохо выявляются. Продавцы предпочитают больше времени и энергии тратить на рассказ о свойствах продукта.

Как результат, клиенты уходят, не удовлетворив свою потребность.

Решение 1 (на поверхности): Необходимо развить навык выявления потребности у клиента. Данный навык основан на технологии задавания вопросов и внимательном слушании

Плохой Парень (скрытое психологическое препятствие): Продавцы очень воодушевлены свойствами и качеством продукта. Они просто не могут не рассказывать про продукт и его свойство. В то же время, задавать вопросы клиенту и выяснять его потребности им довольно скучно и неинтересно.

Решение 2 (скрытое): Необходимо выстроить процесс работы с клиентом так, чтобы разделить этапы «Выявление потребностей» и «Рассказ о продукте». После этого на каждом этапе использовать соответствующие инструменты и способности людей.

Вопрос: В чем отличие решения 1 от решения 2?

С моей точки зрения, решение 1 может быть малоэффективным, так как получив необходимый инструмент продавцы не будут его использовать. В этом часто заключается проблема эффективности современных тренинговых программ: полезно? – очень; понято? – абсолютно; будите применять? – нет; почему? – понятия не имеем.

Решение 2 может быть более эффективным, так как оно учитывает особенности людей и, главное, их «воодушевленность» продуктом. Если на фазе выявления потребностей с помощью, например, соответствующих опросников или специальных людей определять что важно для клиентов, а затем строить презентацию продукта на основе вопросов и проблем клиентов с использованием существующей «воодушевленности», то можно получить совсем другой эффект.

Подписывайтесь на канал, и мы расскажем, как создать и развить команду, достигающую результаты !

Все разделы этой главы:

В поисках "Плохого Парня"

Классификация Плохих Парней

Идеализация или «я не могу не приукрашивать…»

Конфликты или «я не могу не бороться за справедливость…»

Интриги или «я не могу ничего сделать в данной ситуации …»

Обиды или «я не могу не жаловаться…»

Алгоритмы решений или как бороться с «плохими парнями»

Заключение по "Плохому Парню"