Найти в Дзене
Возьми да напиши

Как опубликоваться в издании. Часть 1: как выбрать журнал

В блоге я начала рассказывать о том, что практически любой человек может опубликоваться в издании и забрать свой гонорар. В издание может прийти эксперт или человек, которому есть чем поделиться. Упор делаю на человеке с личным опытом, который не является журналистом, но умеет писать самостоятельно. Вводная часть Прежде, чем выбрать издание, нужно сделать вот что: Поставить себе цель Поставить себе цель, значит ответить на вопрос: зачем вам публикация в издании. Эксперты и компании идут рассказывать о себе и таким образом привлекать новых клиентов. Авторы могут прийти в издание, чтобы заработать или рассказать о себе и своем опыте. Цель может быть любой. Когда я впервые шла в Тинькофф-журнал, моей целью было заработать. В то время журнал платил один из самых высоких гонораров. Кроме Т—Ж у меня есть публикации в журнале «Жить интересно» и «Мама, это я». Когда я шла в эти издания, не думала о деньгах. Моей целью было просто опубликоваться и увидеть свое имя под материалом. Это было нужн
Оглавление

В блоге я начала рассказывать о том, что практически любой человек может опубликоваться в издании и забрать свой гонорар. В издание может прийти эксперт или человек, которому есть чем поделиться. Упор делаю на человеке с личным опытом, который не является журналистом, но умеет писать самостоятельно.

Вводная часть

Прежде, чем выбрать издание, нужно сделать вот что:

  • Поставить цель — зачем мне публикация в издании.
  • Выбрать издания, максимально отвечающие цели.
  • Познакомиться с изданиями — почитать материалы и редполитику.

Поставить себе цель

Поставить себе цель, значит ответить на вопрос: зачем вам публикация в издании. Эксперты и компании идут рассказывать о себе и таким образом привлекать новых клиентов. Авторы могут прийти в издание, чтобы заработать или рассказать о себе и своем опыте. Цель может быть любой.

Когда я впервые шла в Тинькофф-журнал, моей целью было заработать. В то время журнал платил один из самых высоких гонораров. Кроме Т—Ж у меня есть публикации в журнале «Жить интересно» и «Мама, это я». Когда я шла в эти издания, не думала о деньгах. Моей целью было просто опубликоваться и увидеть свое имя под материалом. Это было нужно мне, чтобы двигаться дальше профессионально. По основной профессии я не журналист, но мне очень хотелось попробовать себя в этом.

Выбрать издания

Прежде, чем писать в редакцию, нужно выбрать издание — куда писать. Прежде, чем искать контакты главного редактора нужно понимать, о чем и зачем вы будете рассказывать читателям.

У любого издания есть полезное действие. Это то, почему люди его читают. Тинькофф-журнал читают люди, которые хотят не потерять и приумножить свои деньги. Издание про медицину «Только спросить» — те, кто хочет быть здоровым.

Вам нужно подобрать издания, которым, по вашему мнению, был бы интересен ваш опыт или идея, и которые отвечают вашей цели. Вам нужно сделать выборку. Сколько это будет изданий — зависит от вас и рынка в целом. По вашей теме может быть пять-десять или больше изданий. Так вот, вам нужно выбрать все-все и просто их записать.

Если ваша цель — таким образом заработать, выбирайте издания, которые платят гонорары авторам. Далеко не все издания готовы платить.

Познакомиться с изданиями

Когда выборка готова, познакомьтесь с материалами издания и его редполитикой.

Редполитика — это свод правил и законов издания. В ней описано все:

  • как и для кого пишет издание,
  • его цель и миссия,
  • условия публикации,
  • подходящие темы и многое-многое другое.

Цель и миссия журнала могут называться «полезным действием». Это ответ на вопрос, зачем издание существует.

На этом этапе важно понять, подходит ваш опыт или ваша тема для этого издания. Если вы познакомились с редполитикой и поняли, что опыт подходит, отлично. Можно начинать писать тезисы или готовить черновик.

Если вы понимаете, что подходит, но не совсем, можно уже на основе редполитики скорректировать свою тему под издание и таким образом попробовать в нем опубликоваться.

К примеру, вы недавно купили машину. Но что именно из вашего опыта будет полезно читателям вы не знаете. Им может быть интересно знать о каких-то юридических тонкостях: документах, оформлении сделки и прочее. Возможно, о технических моментах: вести ли машину на диагностику и что именно в ней проверять, если она подержанная. Или как накопить на машину и выбить скидку у продавца на новый автомобиль. Или как купить машину в трейд-инн. Все это темы, которые могут быть интересны читателям. Но какая именно тема зайдет зависит от издания.

Давай на примере Тинькофф-журнала. Полезное действие издания — помочь читателю не потерять свои деньги. Значит упор в этом случае нужно сделать именно на деньги. Можно собрать материал, как купить подержанную машину. В нем рассказать, сколько стоит диагностика и как можно на ней сэкономить; как провести сделку самому — не тратиться на юристов, сколько стоит зарегистрировать машину и так далее.

Если вы пишите в журнал для родителей, скорее всего вы покажете свой опыт с другой стороны. Вы можете рассказать, как выбрать семейный автомобиль. Сделать упор на качественные характеристики: безопасность, комфорт, экономичность и подключить свой личный опыт — на что вы смотрели при выборе машины.

Опыт может быть абсолютно любой. Важно найти подходящее под него издание.

Сейчас ценится уникальный опыт. В интернете все сто раз переписано и все истории похожи друг на друга. Издания гонятся за уникальными историями и это ваш шанс рассказать о своем опыте и заработать на нем.

Когда вы выбрали издания и прочитали редполитику, у вас сложилось мнение: какое издание подойдет. Их может быть несколько, в случае нужно распределить их в порядке значимости для вас.

Запомнить:

  1. Поставить цель: зачем публикация в издании
  2. Выбрать издания, которым был бы интересен ваш опыт
  3. Изучить редполитику и другие публикации в издании