Найти тему

Динамика средней стоимости 1 пары обуви

Для российского рынка обуви 2018 год оказался достаточно неоднозначным и непростым. Напомним, что в 2017 году произошел «перелом» в связи с тем, что продажи обуви наконец перестали падать. Многие игроки тогда утверждали, что рынок достиг своего «дна» и далее сокращаться уже не может, поскольку срок носки уже купленных пар обуви приблизился к сроку их физического износа. Таким образом, многие ретейлеры ожидали от 2018 года оживления спроса, тем более что в Министерстве экономического развития РФ прогнозировали «долгожданный» рост реальных доходов россиян.

Однако ожидания не всех игроков рынка оправдались. Так, основным барьером восстановления продаж выступило отсутствие роста доходов потребителей на фоне увеличения цен на обувь, что приводит к продолжающемуся доминированию пессимистичных настроений и рационального подхода к потреблению среди россиян. По данным Росстата реальные располагаемые доходы россиян увеличились на 0,1%, то есть фактически остались без изменений после четырехлетнего падения. В то же время цены на основные виды женской, мужской и детской обуви, согласно официальной статистике, выросли в среднем лишь на 3,5%, что оказывается ниже уровня инфляции докризисных и, тем более, кризисных лет. Вместе с тем, наблюдения покупателей заметно отличаются от данных Федеральной службы государственной статистики. Из опыта покупок опрошенных россиян следует, что цены на приобретенную ими обувь выросли в среднем на 8,7%, что является существенным барьером для восстановления спроса и продаж обуви.

Исследования рынка обувного ретейла 2019 от РБК