Найти в Дзене
Автомобильный мир

Ученые СССР тоже могли! Первый обтекаемый автомобиль 1934 года

Оглавление

Наряду с развитием автомобильной промышленности конструкторы во всем мире пытались усовершенствовать свои разработки. Постепенно улучшая аэродигнамику автомобилей инженеры начали создавать более обтекаемые формы кузова.

В 1932 году молодой советский инженер Алексей Никитин, обучающийся в Военной академии механизации и моторизации, готовился к окончанию учебы. Последней задачей студентов было подготовить проект по своему выбору. Никитин был увлечен аэродинамикой в ​​течение длительного времени, поэтому в рамках дипломной работы он решил разработать автомобиль с обтекаемым кузовом.

-2

Начиная с моделей различного масштаба, в 1934 году конструктор построил свой прототип автомобиля - ГАЗ-А Аэро. Автомобиль выглядел потрясающе и чрезвычайно футуристично для того времени. В качестве основы для создания прототипа Никитин использовал шасси ГАЗ-А. Это был лицензированный Ford Model A, построенный в СССР, успешный, но достаточно устаревший автомобиль.

-3
-4

Чтобы улучшить характеристики своего автомобиля, Никитин модернизировал двигатель, что позволило увеличить мощность примерно до 48 л.с. Машина имела длину 4,9 метра, ширину 1,7 метра и высоту 1,7 метра, вес составлял 1270 кг, что немного больше, чем у обычного ГАЗ А. Автомобиль развил максимальную скорость 106 км / ч. Разгон с 0-80 км / ч составлял 36 секунд. Это был средний результат, потому что были автомобили и побыстрее. Но что касается основы, на которой был построен автомобиль, есть чем гордиться.

-5

Машина получилась успешной и необычной, ей заинтересовались многие и 13 марта 1935 года специальная комиссия решила, что ГАЗ-А Аэро надо направить на дополнительные исследования. Никитин автомобиля получил премию 2000 рублей, а его машина со временем куда-то пропала. В последующие годы, после завершения учебы, Никитин занимался конструированием различных военных машин, в основном танков и других тяжелых транспортных средств, став одним из экспертов в этой области.

-6

До сегодняшнего дня неизвестно что случилось с этим необычным автомобилем. В последующие годы, после войны, в СССР было построено еще несколько аэродинамических автомобилей, прежде чем такие конструкции получили широкое распространение и начали массовое производство.

-7

Понравилась статья? Палец вверх! Спасибо! Подписывайтесь на канал

Читайте также: