Все просто. Третья версия И-15 (И-153) получил в отличие от других версий биплана крыло типа "Чайка". Красивое название конструктивного элемента перешло в название самолета.
Для чего это было нужно? Вот что говорит об этом сам конструктор Поликарпов. Из докладной руководству МАП: «Вводя схему "чайка" в самолет И-15, я хотел, наряду с уменьшением интерференции, обеспечить этим наилучшую маневренность самолета, особенно на глубоком вираже».
Бонусом несколько улучшался обзор.
Вот еще цитата уже от авиалюбителя:
"У бипланов в пространстве между верхним и нижним крылом возникает конфликт потоков. Верхнее увеличивает плотность под крылом, а нижнее уменьшает (в том же пространстве). Из-за этого эффективность падает, а сопротивление растёт. Крыло "чайка" несколько снижало этот эффект и позволяло увеличить скорость".
И-15
И-15 бис
И-153 "Чайка". Крупный план
Пара Чаек в полете