Найти тему
Ибн Дамир

Как стать должником, или безграничная жадность

Сегодня почти закончилось одно давнее дело и, к сожалению, пока не в нашу пользу.

Скорее всего, такое дело будет интересным лишь владельцем частных домов, поскольку касается оно газового счётчика, а в квартирах его пока ставят нечасто.

Но обо всем по порядку.

Михаил работал вахтовым методом и по две недели отсутствовал дома. Жил он именно в доме, не то, чтобы очень большом (у нас любят частные дома "коттеджами" называть), но и не в деревенской избушке. Жил один, потому как развелся пару лет назад, а новую даму сердца не нашел.

Вернувшись с очередной вахты, Михаил обнаружил, что газовый счётчик не изменяет показания - цифры стоят на месте, хотя котел работает вовсю. Михаил понял, что придется его менять, а это новые, непредвиденные расходы.

Будучи человеком законопослушным, он направился в межрегионгаз (местные спекулянты газом населению) и написал заявление на замену счётчика. Там ответили, что счётчик, конечно же поменяют, но сначала нужно, чтобы их работник осмотрел оборудование и составил акт, потом, после замены счётчика, снова осмотрел и составил акт. Раз надо - так надо и Михаил, заехав на следующий день утром за контролером и слесарем, привез их к себе домой для оформления нужных документов. Контролёр (милейшая женщина) посетовала, что счётчики нынче ненадёжные, не то, что в советское время, составила акт, попросила его подписать. Михаил перечитал: все верно, "счётчик не реагирует на расход газа", подписал.

Далее все просто: слесарь достал договор, его подписали, поменял счётчик, контролёр навесила пломбу и составила новый акт: счётчик установлен.

Спустя месяц Михаил получил счёт на оплату газа и был неприятно удивлен: долг почти в двадцать тысяч!

Начал разбираться и выяснилось, что контролёр....выявила неработающий счётчик, а за это предусмотрены санкции: оплата по тарифам за последние 6 мес.

Михаил, конечно же возмутился, как так?! Как это контролёр выявила, если это он сам подал заявку на замену счётчика и сам же привез контролера домой?!!

Увы, большинство из нас не знает, как нужно оформлять такие заявки, вернее, как их подавать.

Из документов, которые Михаил представил в суд, следовало, что он обратился в специализированную организацию (к тем, кто обслуживает газовое оборудование) для замены счётчика. А вот тем, кто нам газ продает и выставляет счета, Михаил вроде как не сообщил о том, счётчик сломался. То, что обе эти организации входят в один холдинг, расположены по одному адресу и даже заявления принимаются в одних и тех же окошках ("служба одного окна"), никого не интересует, в том числе и суд.

Добрая женщина-контролёр составила акт о том, что она в ходе проверки выявила нарушение, которое абонент после устранил.

Не знаю, как в других регионах, но у нас, к сожалению, это стало обычной практикой. Заявки на замену счётчиков, их поверку принимает одна организация, а контролирует другая. Для потребителей это не имеет значения, веди они приезжают в одно место, обращаются в одно окошко. В документах никто не обращает внимания на название, а, если и глянут мельком, везде заметят слова "Газпром", "газ" и т.п. Вроде как все одно и то же.

К чему я это все пишу. Если вдруг вам понадобилось поменять, отремонтировать счётчик или сдавать его на поверку, помните, что подавать заявку нужно в обслуживающую организацию. Ее название вы найдете на обороте счета за газ. Но ОБЯЗАТЕЛЬНО в этот же день или раньше подайте заявление в торгующую организацию (они тоже в счёте указаны) с указанием на то, что счётчик не работает (некорректно работает). Помните, что у вас должен оставаться экземпляр такого заявления с отметкой о принятии. Только в этом случае к вам не применят штрафные санкции.

Вся процедура несколько неудобная, требует внимательности, но необходимая, ибо жадность газпромовская пределов не знает.

А как у вас? Газовики также пользуются нашей невнимательностью или правовой неграмотностью?

Всем удачных покупок!