Интересно вспомнить, как начинали маститые режиссеры. Вот моя версия "Тарантино. Начало". В начале 90-х я был студентом в Америке и помню, как с моей девушкой мы пошли как-то в маленький кинозал на кампус, где показывали не блокбастеры, а "независимые" фильмы и артхаус. В тот вечер "давали" ленту со странным названием Reservoir Dogs. Имени режиссера никто не знал - да оно никого и не интересовало.
Мы спрашивали у американских друзей - что значат эти "резервуарные собаки", но и native speakers затруднились дать точную интерпретацию. Потом начался сам фильма - на длинной сцене разговора ни о чем многие заскучали. Долгая болтовня без какого-то внятного смысла была непривычна для обычно чеканного голливудского диалога.
Потом началось непосредственно действие, и на эпизоде с раненым персонажем Тима Рота (это имя тоже ничего никому не говорило) подруга шепнула мне на ухо, что ее сейчас стошнит. И правда, сцена не на всякий вкус, натуралистически агонизирующий от боли, залитый кровью человек - не самое приятное зрелище для девичьих глаз. Некоторые вышли.
Ну а когда садист Майкл Мэдсен (и этот актер тоже никому не был знаком) начал танцевать вокруг привязанного к стулу истязаемого человека и стало ясно к чему дело идет, моя девушка выбежала из зала. И не она одна. Пришлось и мне последовать за ней. Так и получилось, что the first film by Quentin Tarantino я полностью посмотрел только лет через двадцать.
Теперь, почти 30 лет спустя, все, конечно, утверждают, что, мол, уже в первом фильме видели, какой гений пришел в кино. Говорю откровенно, как "живой свидетель" - мало кто тогда угадал в этом маленьком странном фильме работу будущего автора "Криминального чтива" и "Убить Билла". Вот как оно бывает.