Найти тему
KAMAZ-online

Как КАМАЗ дважды Мерседес буксировал — автопробег «Лиссабон-Владивосток»

Чуть больше пятнадцати лет назад, в июле 2004-го года завершился исторический автопробег «Лиссабон-Владивосток», на котором не спортивный, а простой рабочий тягач КАМАЗ утёр нос иностранным соперникам. Хотя, автопробег — это же не соревнование, поэтому особых почестей наши водители не снискали, но доказали, что отечественный автопром может поставить на рынок автомобили, достойные забугорных конкурентов.

-2

Россию тогда представлял один единственный новый автомобиль из всех участников пробега. Это был автопоезд — КАМАЗ-5460.

-3
-4

Отметим ещё раз, что машина была новая, не обкатанная, сошла с конвейера буквально за три дня до того, как отправиться на автопробег. В то время как, например, Мерседес выставился с автопоездом, который уже успешно использовался в течение года.

-5

До начала пробега случился забавный казус: ДАФ не приехал. Была бы гонка — поставили бы автоматический проигрыш за неявку.

Ранее заявлялось, что помимо уже отмеченных двух автопоездов будет участвовать и представитель голландского автопрома (на рекламном фото выше он слева), но в Москву вместо него прибыл Интернейшнл из США.

-6

Оказалось, что дафовцы решили не участвовать в пробеге по российским дорогам, которые, якобы, технически не соответствуют их технике. В общем, испугались конкуренции с КАМАЗом. Оно не мудрено — команда «КАМАЗ-мастер» к тому времени уже была пятикратным победителем Дакара.

Экипаж челнинского автопоезда состоял из трёх человек, работников Торгово-финансовой компании (ТФК) «КАМАЗ». Это директор департамента сервиса и качества Леонид Ожегов и два водителя-испытателя — Загфар Хабибуллин и Николай Чумаков.

-7

Загфар Хабибуллин
Загфар Хабибуллин

Николай Чумаков
Николай Чумаков

Из Набережных Челнов КАМАЗ-5460 выехал 12 мая, а через двенадцать дней, 24 мая стартовал вместе со всеми участниками из Лиссабона.

Маршрут пробега составил 25 700 километров:

-10

Вот такой заметкой в корпоративной прессе «Вести КАМАЗа» отметили промежуточную остановку в Германии в конце мая.

-11

Самый сложный этап автопробега был на дороге «Чита - Хабаровск». Это именно та трасса, которую за несколько месяцев до автопробега, в феврале 2004-го, лично открыл Президент России Владимир Путин, проехав по ней за рулём жёлтой «Калины», помните это событие?

Фото взято с сайта https://yandex.ru/images/
Фото взято с сайта https://yandex.ru/images/

На этой трассе КАМАЗ дважды вытаскивал застрявший Мерседес и на буксире выводил его на более качественные участки дороги.

-13

По итогам автопробега руководитель экипажа Леонид Ожегов дал исчерпывающий ответ на вопрос «Что показал автопробег?»

-14

Видеосюжеты о Первом трансконтинентальном автопробеге собраны на памятном диске, который хранится в Музее «КАМАЗа». На обложке диска — автографы членов камазовского экипажа.

-15

Понравился пост — ставьте лайк и подписывайтесь на канал