Хочу начать с того, что задам некие рамки сравнения, а это: машина не старше 10 лет, не дороже 1млн, не автобусы и не двухместные авто. Конечно, если не ограничивать себя в бюджете, то моя машина совершенно не конкурента, но в своей нише считаю ее лучшим выбором.
О машине Skoda Yeti
Машина 2012г выпуска, продана была в конце 2013, я второй владелец после некой дамы, которая к 2016 году проехала всего лишь 54.000км. Передний привод и объем двигателя 1.2 литра, на механике, из дополнительных удобств есть практически все: парктроник, круиз, датчики дождя и света. Это краткая выжимка ТТХ авто.
Расход топлива
И тут мы упираемся в краеугольный камень — TSI 1.2. Говорят, что он ломкий, не ремонтопригодный, что турбины долго не живут, что у него большой расход масла и многое другое, но мы рассматриваем машину для регулярных поездок по прямой, а в этом цикле двигатель не подвержен никаким чрезмерным нагрузкам и его ресурсы исчерпываются крайне медленно. А теперь о самом расходе топлива: мало какая машина может показать цифры около 5.4-5.9 литров на сотню по трассе без кондиционера и +0.7 литра с ним. А Йети на средней скорости 80-110 км/ч выдает именно такие показатели, и это является огромным и неоспоримым преимуществом.
Комфорт и удобство
Когда за день надо проехать 400-700 км, а на следующий повторить такой же пробег, важную роль начинает играть комфорт в кресле водителя. И в компании VAG заботятся о водителе как никто. Полноценная капитанская посадка, удобное расположение педалей, подлокотник с регулировкой по вылету и высоте, удобнейший подлокотник на двери, чего в других машинах встретишь редко, отличный обзор (но не самые лучшие зеркала заднего вида). Руль с регулировкой по высоте и вылету, все это создает прекрасные условия для комфортной поездки по 6-10 часов с минимумом остановок.
Также для дальних поездок очень важен багажник, он здесь достаточно объемный, с отличным доступом к вещам, никаких бортиков, уступов и углов.
Уверенность на дороге
Хочу отметить, что Yeti прекрасно себя чувствует на трассе со скоростью до 150 км. Благодаря короткой базе и широкой резине, она легко борется с келейностью, спокойно входит в повороты с минимальным креном и хорошо держит дорогу при обгонах, но именно обгоны - слабое место машины, все же мотора 1.2 со 105 лс на ускорении не хватает, постоянно приходится переходить с 6 передачи на 5, но отмечу, что в Европе движение более размеренное, о чем я писал в статье "Какие дороги в Европе и есть ли там дураки", ссылку на которую оставлю в конце, и идти на обгон через встречную полосу приходится в разы меньше, чем в России.
Ремонтопригодность
Еще в университете меня учили, что ремонтопригодность — одно из основных свойств ликвидности и продуктивной надежности техники. И тут VAG ставит "Шах и мат!" всем остальным маркам, компания уверено лидирует по всем странам, где мне довелось побывать (такие машины как Polo, Octavia, Tiguan и конечно же лидер - Golf занимают огромную нишу)
При любой поломке и неисправности найти официальный и гаражный сервис не составит труда даже в самой глухой деревне, как и запчасти на машину.
В заключении хочу сказать, что достаточно не раскрыл такой пункт как надежность, потому что лично я не сталкивался с критическими поломками авто, но все это связано со стилем эксплуатации и манерой езды. За 110.000 км пробега у меня не было нареканий к работе машины. Также отмечу, что работаю более 10 лет с машинами, сменил несколько дилерских центров и брендов: Kia, Лада, GM, Peugeot, Chevrolet и Renault. Во владении у меня было не так много машин, но за рулем большей части популярных марок мне довелось оказаться.
Ниже приведу еще несколько ссылок на статьи о Европе и путешествиях по ней на машине.
Какие дороги в Европе и есть ли там дураки - ссылка
Страны Европы в которые можно въехать на машине. Сравнение пограничных пунктов - ссылка
Европейский отдых у моря дешевле Турецких отелей - ссылка