Найти тему
Фрилансер на воле

Меньше работаем и больше зарабатываем: 7 советов

Некоторые фрилансеры любят с самого начала вдавить педаль в пол и не отпускать. Но рано или поздно, машинка может сломаться - случится профессиональное выгорание. Быть фрилансером - значит быть свободным и стоит уметь правильно распоряжаться этой свободой.

Скорее всего, будучи наёмным работником, вы трудитесь одинаковое количество времени из года в год и получаете за это одинаковую плату. Во фрилансе, вы можете работать меньше, при этом повышая ваш доход.
Вот 7 советов, которые помогут зарабатывать больше, а работать - меньше :)

1) Повышайте часовую ставку

У вас там это, ценник неправильный
У вас там это, ценник неправильный

Прежде всего, убедитесь, что вы не обесцениваете себя. Повышайте цену часа своей работы параллельно с тем, как развиваетесь сами. Многие фрилансеры очень долго топчутся на одном месте, переживая о том, что их клиентам может не понравиться цена. Посмотрим на это с другой стороны: что вы умели, когда начинали? Хорошо ли вы делали свою работу? Прокачали ли вы свои навыки общения с клиентами? Дорожает ли ваша сфера услуг? Если вы ответили "да" на эти вопросы, то пришло время повысить ценник.

2) Задумайтесь о делегировании

Среднестатистический клиент в вакууме
Среднестатистический клиент в вакууме

Когда мы не справляемся с объёмами работ, мы порой не задумываемся о том, чтобы нанять кого-нибудь в помощники. Наём работников себе в помощь обычно идёт вразрез одному из "главных" принципов фриланса - рассчитывать только на себя. Но, поступив таким "контринтуитивным" образом, вы окажетесь в выигрыше: клиент получит результат, вы уменьшите себе нагрузку, а другой фрилансер получит немного опыта и денег (зависит от вас).

3) Не связывайтесь с проблемными клиентами

Когда читаешь список правок
Когда читаешь список правок

Думаете, какой навык изучить, чтобы много зарабатывать? Научитесь говорить "нет"! Да, большинство клиентов, которые обращаются к фрилансерам, знают, чего хотят, но некоторые.. Некоторые клиенты могут часами тратить ваше время на обсуждения, при этом не собираясь платить за это. Если они непостоянны в своих решениях, не щедры на аванс, но при этом просят многое, то я советую держаться подальше от такого сотрудничества. Такие клиенты тратят не только время, но и расходуют ваши моральные ресурсы.

4) Отслеживайте результаты и затраченное время

Устать за 60 секунд
Устать за 60 секунд

Хотите выжать максимум - научитесь считать. Поначалу кажется, что работать с таймером невозможно. Но со временем, если вы будете знать, что у вас есть полчаса на работу и 15 минут на отдых, то эти 30 минут вы захотите потратить максимально продуктивно.

В дополнение к этому, отслеживайте время, которые вы тратите на решение задач. В будущем это поможет вам реализовывать первый совет из этой статьи ;)

5) Группируйте похожие задачи

Все яйца в одну корзину
Все яйца в одну корзину

Нашему мозгу требуется время, чтобы переключаться между делами. Упростите свою работу - сгруппируйте задачи перед началом работы. Так вам не придётся каждый раз настраиваться на новый ход мыслей. Используйте принцип конвейера в своей работе :)

6) Применяйте готовые наработки

Главное - удобно сложить
Главное - удобно сложить

Будучи профессионалом в своей среде, вы наверняка знаете, какие типичные задачи повторяются от проекта к проекту. Так что не стоит каждый раз "изобретать колесо" - используйте заготовки из предыдущих работ! Будь то код из вашего портфолио, шаблоны документов или даже структура письма - всё, что позволит продуктивности взлететь вверх!

7) Тайм-менеджмент

Пусть тикают
Пусть тикают

Прежде чем сажать цветы, нужно прополоть сорняки. Приучайте себя не отвлекаться во время работы, обратите внимание на технику pomodoro, упорядочивайте свои действия. Наличие структуры в работе позволит оценить трудозатраты и временнЫе ожидания. А оценив, можно приступать к оптимизации: начинать работать меньше, а получать - больше ;)

Пишите в комментариях, какой пункт вам кажется самым весомым. Не забываем подписываться и ставить лайки!