Найти тему
AniPlague

Три самых известных закрытых игровых студий из России II

Ох... скажу честно, такого отклика от аудитории я не ожидал... я даже и подумать не мог, что вас так заинтересует и очень рад, что это так, ибо эта тема мне очень интересна. Поэтому я подготовил для вас ещё три закрытых отечественных студий, выпускавших когда-то известные проекты, но всё равно ушедших в историю.

В этом списке не будет трёх студий из прошлой подборки, про них вы можете прочесть в первой части по ссылке ниже.

Первая часть

КД-Лаб

Компания была основана в Калининграде ещё в 1995-м году Андреем Кузьминым. Замысел существования компании был основан на создании оригинальных и необычных игр и в 1998-м году появилась первая игра студии - "Вангеры", один из самых необычных проектов в игровой индустрии не только в РФ, но и на тот момент в принципе. А затем вышла немного психоделическая гоночная аркада "Самогонки".

Но самый крупный успех пришёл с игрой "Периметр". Даже западные агрегаторы оценили эту необычную даже по нынешним меркам стратегию не ниже 75 баллов, а отечественные давали разнообразные награды и оценки не ниже восьмёрки. Затем был быстро подзабытый Maelstorm, который хоть был оценён как крепкий середняк, но был также и полон множеством идей, которые были плохо реализованы.

А дальше пришёл конец под названием "Периметр 2: Новая Земля". Всё что нужно знать, так это то, что даже отечественные издания не ставили оценки выше 6/10, а западные так и вовсе не давали выше пяти. Игру критиковали почти за все аспекты игры, от сюжета и затянутости, до отсутствия нововведений и баланса.

Итог: компания вскоре прекратила своё существование, а образованная в 2004-м студия KD VISION фактически стала полным правопреемником студии, но надеяться от них на выход продолжений не стоит.

S.K.I.F.

Русский квест... суровый и беспощадный...
Русский квест... суровый и беспощадный...

А данные разработчики могут считаться одними из королей отечественных квестов. Именно они создали первые две части легендарного квеста Петька и Василий Иванович, ставших одной из самых культовых серий игр жанра квест в истории России.

Игра Петька и Василий Иванович: Спасают галактику, выпущенная в ноябре 98-го, за первые три месяца продаж разошлась более чем 100 тыс. тиражом. Ещё спустя несколько месяцев в конце сентября 1999-го было выпущено продолжение - Петька и Василий Иванович 2: Судный день, которое, однако, было значительно короче и состояло большей частью из не вошедшего в первую серию материала. Обе игры вместе превысили тираж в четверть миллиона. Как ни странно, на этом история студии и закончилась. По неизвестным причинам, она прекратила своё существование, а издатель серии компания Бука передала разработка новой команде - Сатурн-плюс, которые с 2001-го по 2009-й выпустили аж семь частей квеста.

Студию S.K.I.F. основали программист Вячеслав Письменный и художник Олег Захаров. В 2001-м Письменный организовал новую компанию - Primal Software (куда вошли многие сотрудники S.K.I.F.), которая впрочем долго не просуществовала. А Олег Захаров осенью 2003-го вместе с SI Company выпустил квест 12 Стульев: как это было после чего от студии ничего не выходило.

Skyfallen Entertainment

-3

Воронежская студия, основанная в октябре 2002-го года. Дебютной игрой студии стала Hack and slash RPG подражавшая серии Diablo - "Магия Крови". Нашумевший для российского рынка проект и среди российской прессы, ставившей игре оценки в районе 8-9 из 10, но низко оценённый в западной прессе, где игре редко ставили даже шестёрку. При этом игра базировалась на собственном движке студии TheEngine, который в дальнейшем будет использован в других популярных проектах, где будет работать и арт-директор студии и один из создателей движка Алексей "All" Власов: "Санитары Подземелий", "King’s Bounty. Легенда о Рыцаре" и "Кодекс Войны".

После выхода дополнения "Магия Крови: Время теней" компания принялась за два проекта: "Магия Крови 2" и аркадный гоночный боевик Death Track: Resurrection (ремейк оригинальной игры 1989-го года, которую в то время издала ещё мало кому известная Activision).

Но что-то пошло не так. Death Track: Resurrection, вышедший в начале 2008-го года, получила неплохие оценки от русской прессы, но опять не была особо оценена западными критиками, а "Магия Крови 2" была заморожена.

Итог: В 2012-м году компания была закрыта, вторая часть "Магии Крови" так и не вышла и судьба серии остаётся неясной, мне так и не удалось найти информацию о том кому принадлежат права на серию.

Вероятнее всего после кризиса 2008-го года студия попросту не смогла финансово потянуть вторую часть Магии Крови, а Death Track попросту не окупился и спустя время её верхушка приняла решение закрыть студию.

Заключение

На этом всё, если вам понравилось можете прочесть и первую часть. Спасибо за прочтение и удачи.