Найти тему
Назад в прошлое

Мог ли Т 34-76 пробить "Тигр". Рассказывает ветеран, переживший бой

Разобраться в этом в вопросе нам поможет рассказ Анатолия Якушина.

Были времена когда нашему командиру было нелегко управлять танком. Ведь наводчика не было и ему приходилось одной рукой наводить пушку, другой поворачивать башню. На механическом спуске находилась правая нога и она же еще должна была бить толчками по голове механика, то влево, то вправо. Чтобы танк перемещался по давно отработанной схеме зигзагами.

-2

-Получается стоишь всего лишь на одной левой ноге и тебе виден небольшой кусочек земли и небо, все трясется.

Механический спуск состоит из системы рычагов и пока ты их используешь, цель уже могла ускользнуть. А у Тигра башня двигалась на электричестве.

Поразить Тигра была возможность только на дистанции 400-500 метров. Кулешов подъехал на нужное расстояние. Видит Тигр начинает разворачиваться, видимо хотел уходить. Так и подставил свой борт.

-3

-Я выстрелил и танк загорелся, после сразу поехал на сближение. Вижу что попали мы только в двигатель, пока ехали Тигр развернул башню в нашу сторону и выстрелил.

-4

-Немцы попали прямо в под башню описывать подробностей не буду, но был полный кирдык. От радиста и заряжающего почти ничего не осталось. У механика был приоткрыт люк, он сразу из него выскочил.

Сам Кулешов выйти из танка не мог, как только открыл люк сразу тяга увеличилась и огонь потянулся к нему. Там был такой механизм если не выдернешь чеку, то люк сразу сам захлопнется.

Через 15 мучительных минут из танка ему все же выбраться удалось. Сам он уже как именно не помнит. Однако спустя уже две минуты танк взорвался. Так немцы отомстили за поврежденный движок

Читайте также:

Как работается на борту подводной лодки?

Для чего нужны "дырки" в башне Т34

Ставь лайк и подписывайся на канал!