Найти в Дзене
VarТехник

Какая страна повлияла на танки больше всех?

Оглавление

Танкостроение имеет свою историю, начиная созданием боевых машин и заканчивая их применением. За всё время было больше десятка школ танкостроения, но после Второй Мировой осталось совсем мало ведущих стран. За всю историю было построено множество машин, в связи с этим возникает хороший вопрос – какая страна сильнее всех повлияла на развитие танков?

Начало развития.

Первые танки представляли собой медленные, громоздкие и шумные гусеничные машины, которые не пробивались пулемётами, а одним из немногих методов борьбы с ними стали связки гранат. Тем не менее, первые танки не имели башен в принципе. Вооружение и методы его размещения полностью позаимствовали у морского флота.

-2

Британские танки имели спонсоны с пулемётами и пушками. Огневые точки располагались по бортам, а с фронта танк редко имел какое-либо оружие. Машины подобного типа были у Британии, Франции и даже в Германии, но последние не смогли их применить столь же удачно.

Франция стала самой прогрессивной страной в области танкостроения. Именно французы предложили классическую компоновку: отделение управления впереди, боевое отделение в центре и моторное сзади. Так же, Франция первой использовала башню и командирскую башенку для обеспечения обзора.

-3

Самым революционным стал Renoult FT-17, который выпускался по лицензии не только в Европе, но даже в Китае и Японии. В СССР тоже был свой аналог, известный как МС-1 или Т-18.

Довоенный период.

30-е годы стали переломными для танкостроения в целом. В этот период танки стали весьма разнообразными, от самых скоростных танков БТ, до многобашенных и весьма своеобразных, таких как M3 Lee.

-4

В 30-е годы практически начала развиваться немецкая, советская, японская, американская, чехословацкая, итальянская и многие школы танкостроения.

Теория ведения боя тоже имела большое разнообразие, от «танкового кулака» до «танковой линии фронта». От медленного и уверенного прорыва до быстрых фланговых манёвров.

-5

Вторая Мировая.

За несколько лет, СССР, США, Британия, Германия, Япония и Италия научились вести войну с участием танков, как в глобальном, так и в локальном смысле. Боевые машины собирались в целые «кулаки» и участвовали в крупных операциях, а компоновка машин и методы их производства постепенно сократились до нескольких вариантов.

-6

Самыми революционными машинами того времени стали Т-34, M4 Sherman, Comet, Panzer V, Panzer VI, ИС-2, Т-44, M26 Pershing и в какой-то степени Ferdinand. Каждая машина имела свои плюсы и минусы, которые стали ориентирами будущих разработок.

-7

Таким образом, немцы изобрели полноценную автоматическую систему пожаротушения, в СССР массово выпускался двигатель без карбюратора, опередивший свои аналоги на десятки лет, Британия использовала одно из мощнейших орудий в комбинации с революционными боеприпасами.

Послевоенный период.

После Второй Мировой, компоновка танка стала почти стандартной для всех стран, методы изготовления брони сократились до литья и сварки, но что самое главное, экипаж сократился с 5 до 4 человек (убрали радиста), а в некоторых случаях до 3 человек.

-8

В этот период наиболее революционными стали машины СССР. Именно советский союз впервые применил на танке целый комплекс защиты экипажа от ядерного взрыва и радиации, сделал первую гладкоствольную пушку массовой в танке, именно СССР внедрил композитную броню, создал первый массовый танк с газотурбинным двигателем, и только в СССР был танк с оппозитным мотором, который был в два, а то и в три раза меньше и выдавал мощность не на много меньше конкурентов.

-9

Свой вклад внесли и западные конструкторы, сумев разместить всех танкистов и даже водителя в башне. Создав первые компактные, пассивные ночные прицелы и тепловизоры, внедрили панорамный прицел. Кроме того, Франция первой создала механизм заряжания для массового производства в танках AMX-13. А вот автомат заряжания создали в СССР для Т-72.

-10

Итог.

Из всех стран, которые внесли наибольший вклад в танкостроение, можно назвать всего пять. США попала в этот список за развитие условий работы экипажа и внедрение компьютерных технологий. Четвёртой в списке становится Германия, за разработку тактики ведения танкового боя, аналог которой используется по сей день. Третий – СССР, за революционность в области бронирования и вооружения. Вторая – Британия, за создание танка и поддержание в первые годы существования и за разработку первых бронебойных снарядов, похожих на современные. А лидером становится Франция, за изобретение классической компоновки танка, командирской башенки, башни кругового вращения, механизма заряжания, за развитие вооружения танка и внедрение цифровых технологий в современную бронетехнику.

-11