Дислексия считается одним из нарушений обучаемости, но по-прежнему нет понимания этого феномена в обучении современных детей. По этой самой причине трудности в чтении: перестановка букв в словах, недочитывание слов, угадывающее чтение, медленное чтение попадают под определение дислексия.
Сегодня всё чаще обращаются ко мне за помощью родители, дети которых прошли курсы скорочтения. Серьёзное разочарование выдаёт голос мам: они ведь такие надежды возлагали на эти занятия.
Давайте разберёмся, почему курсы скорочтения - бесполезная трата времени и денег, если у ребёнка дислексия, и он имеет моторные трудности в чтении и письме.
Нейродинамика как основа быстрого чтения
Чтобы читать было комфортно и стало возможным тренировать технику быстрого чтения и письма, у читающего должна быть сформирована правильная и устойчивая нейродинамика.
Нейродинамика чтения - это устойчивая нейронная сеть в работе мозга, которая позволяет глазам и глазным мышцам двигаться чётко по строчке печатного текста слева на право и по строчкам сверху вниз. И никак иначе, потому что мы так пишем и читаем.
Чтобы быстро читать, надо правильно дышать!
Высокий уровень нейродинамики в чтении поддерживается дыханием. При этом дыхание так же имеет свой особый ритм: короткий вдох через нос и продолжительный выдох через рот. Выдох должен быть сильным и направленным вперёд через артикуляционную позу "трубочка". Смотрите картинку ниже.
Очень важно для тренировки техники быстрого чтения сформировать у ребёнка сильный выдох через рот, потому что мы говорим, читаем и проговариваем во время письма на выдохе. Более того, выдох должен быть не только сильным, но и продолжительным, потому что продолжительность выдоха определяет способность ребёнка читать длинные слова, и вообще читать слова слитно, плавно, а предложения читать с интонацией, дочитывая предложение до конца.
Я искренне считаю, что данную информацию об основах техники быстрого чтения должна в первую очередь знать именно мама, чтобы сделать правильный выбор курсов коррекции для своего ребёнка.
Когда родители понимают механизм, который обеспечивает технику быстрого чтения и письма, они уже лучше понимают особенности занятий и суть коррекционного курса, который приведёт ребёнка к успеху и даст ему реальную помощь.
Если у ребёнка правильно сформирована нейродинамика, у него открывается желание вслух читать и способность овладеть техникой письма с проговариванием, что является базой грамотного письма даже при дислексии развития.
Дорогие мамы, берегите своих детей от лишних занятий, старайтесь сами понимать суть коррекционного упражнения. И тогда вы обретёте радость за своего ребёнка, который скажет: "Мама, давай я почитаю тебе вслух".