Найти тему

Курсы скорочтения бесполезны при дислексии!

Оглавление

Дислексия считается одним из нарушений обучаемости, но по-прежнему нет понимания этого феномена в обучении современных детей. По этой самой причине трудности в чтении: перестановка букв в словах, недочитывание слов, угадывающее чтение, медленное чтение попадают под определение дислексия.

Сегодня всё чаще обращаются ко мне за помощью родители, дети которых прошли курсы скорочтения. Серьёзное разочарование выдаёт голос мам: они ведь такие надежды возлагали на эти занятия.

Давайте разберёмся, почему курсы скорочтения - бесполезная трата времени и денег, если у ребёнка дислексия, и он имеет моторные трудности в чтении и письме.

Кадр из фильма "Звёздочки на Земле". Фильм, который стоит посмотреть, если вы его еще не видели.
Кадр из фильма "Звёздочки на Земле". Фильм, который стоит посмотреть, если вы его еще не видели.

Нейродинамика как основа быстрого чтения

Чтобы читать было комфортно и стало возможным тренировать технику быстрого чтения и письма, у читающего должна быть сформирована правильная и устойчивая нейродинамика.

Нейродинамика чтения - это устойчивая нейронная сеть в работе мозга, которая позволяет глазам и глазным мышцам двигаться чётко по строчке печатного текста слева на право и по строчкам сверху вниз. И никак иначе, потому что мы так пишем и читаем.

ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ !  Уроки графокоррекции по методу учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе (г. Москва) формируют правильную нейродинамику чтения и письма.   Упражняясь в графокоррекции, мы формируем у ребёнка базу для чтения и письма одновременно. Вот одна из причин, по которой на курс коррекции по методу Татьяны Гогуадзе требуется значительно меньше времени, а результаты превосходят все ожидания у детей и их родителей!
ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ ! Уроки графокоррекции по методу учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе (г. Москва) формируют правильную нейродинамику чтения и письма. Упражняясь в графокоррекции, мы формируем у ребёнка базу для чтения и письма одновременно. Вот одна из причин, по которой на курс коррекции по методу Татьяны Гогуадзе требуется значительно меньше времени, а результаты превосходят все ожидания у детей и их родителей!

Чтобы быстро читать, надо правильно дышать!

Высокий уровень нейродинамики в чтении поддерживается дыханием. При этом дыхание так же имеет свой особый ритм: короткий вдох через нос и продолжительный выдох через рот. Выдох должен быть сильным и направленным вперёд через артикуляционную позу "трубочка". Смотрите картинку ниже.

Картинка из интернета: упражнение "Трубочка".
Картинка из интернета: упражнение "Трубочка".

Очень важно для тренировки техники быстрого чтения сформировать у ребёнка сильный выдох через рот, потому что мы говорим, читаем и проговариваем во время письма на выдохе. Более того, выдох должен быть не только сильным, но и продолжительным, потому что продолжительность выдоха определяет способность ребёнка читать длинные слова, и вообще читать слова слитно, плавно, а предложения читать с интонацией, дочитывая предложение до конца.

Я искренне считаю, что данную информацию об основах техники быстрого чтения должна в первую очередь знать именно мама, чтобы сделать правильный выбор курсов коррекции для своего ребёнка.

Когда родители понимают механизм, который обеспечивает технику быстрого чтения и письма, они уже лучше понимают особенности занятий и суть коррекционного курса, который приведёт ребёнка к успеху и даст ему реальную помощь.

Если у ребёнка правильно сформирована нейродинамика, у него открывается желание вслух читать и способность овладеть техникой письма с проговариванием, что является базой грамотного письма даже при дислексии развития.

Дорогие мамы, берегите своих детей от лишних занятий, старайтесь сами понимать суть коррекционного упражнения. И тогда вы обретёте радость за своего ребёнка, который скажет: "Мама, давай я почитаю тебе вслух".
Мама, давай я почитаю тебе вслух!
Мама, давай я почитаю тебе вслух!