Начало 30-х годов - время прихода в гражданскую авиацию двухмоторных монопланов, скоростных и надежных... Однако были и исключения -"поперек рынка". Например, Condor II. Выпущен как раз в 1933, причем в США, где уже были на подходе Дугласы.
Однако, самолет "получился". Надежная конструкция, легкость в пилотировании, очень качественный салон для 15 пассажиров, продуманная шумоизоляция и возможность перевозки до 1,5 т грузов - все это предвещало успех самолету.
И заказы поступили на пассажирский вариант от Eastern Air Transport и American Airlines. Самолеты встали на линии и года два все были довольны. С 1935-го очень быстро новые DC-2 вытеснили последних бипланов-пассажиров с рынка. Практически все машины были переведены на ночные полеты (пассажиры имели удобные места для сна), но и с них их быстро сняли. Скоростные монопланы победили.
Фирма Curtiss, правда, пыталась найти новую нишу - выпустив вариант бомбардировщика на базе Кондора для ВВС... В Штатах эта модель не пригодилась, но несколько самолетов продали в Китай, Бразилию и Боливию...
Снятые с американских линий Кондоры нашли свое применение в центральной и южной америках. Там их еще долго эксплуатировали на местных авиалиниях:
Часть самолетов попала ив Аргентину (в грузовом варианте), часть - в Европу (известен "швейцарский" самолет этого типа, к сожалению, потерпевший крушение)...
Одно из самых успешных и известных применений Кондора - в Антарктиде, где он участвовал в нескольких экспедициях 30-х годов... Зарекомендовал себя как очень надежная машина для полярных районов, использовался и на поплавках, и на лыжах. Зимовал в снежных ангарах. Некоторые из Кондоров потерпели крушение или были смыты в океан с прибрежных аэродромов, но в целом он запомнился как отличная машина с дальностью антарктических полетов до 1800 км...
Вообще, этот биплан оказался долгожителем - один из последних Кондоров пролетал в Перу до 1956 года...
Всего было выпущено не так много самолетов - 45 штук.
На настоящий момент не сохранилась ни одна машина :-(
Есть небольшая надежда,что когда-нибудь отыщут один из антарктических Кондоров, который скорее всего хорошо сохранился под толщей снега и льда...
Несколько слов о другом биплане-пассажире (с военным уклоном) 30-х - смотрите здесь.
О спутниковой связи - читайте здесь.
Всем удачи и мирного неба над головами!