Найти в Дзене
Satdata

Condor II Curtiss (1933): пассажирский биплан летал от Гондураса до Антарктиды

Condor II фирмы Curtiss; фото статьи взяты из открытых источников
Condor II фирмы Curtiss; фото статьи взяты из открытых источников

Начало 30-х годов - время прихода в гражданскую авиацию двухмоторных монопланов, скоростных и надежных... Однако были и исключения -"поперек рынка". Например, Condor II. Выпущен как раз в 1933, причем в США, где уже были на подходе Дугласы.

Однако, самолет "получился". Надежная конструкция, легкость в пилотировании, очень качественный салон для 15 пассажиров, продуманная шумоизоляция и возможность перевозки до 1,5 т грузов - все это предвещало успех самолету.

-2

И заказы поступили на пассажирский вариант от Eastern Air Transport и American Airlines. Самолеты встали на линии и года два все были довольны. С 1935-го очень быстро новые DC-2 вытеснили последних бипланов-пассажиров с рынка. Практически все машины были переведены на ночные полеты (пассажиры имели удобные места для сна), но и с них их быстро сняли. Скоростные монопланы победили.

салон Condor II
салон Condor II

Фирма Curtiss, правда, пыталась найти новую нишу - выпустив вариант бомбардировщика на базе Кондора для ВВС... В Штатах эта модель не пригодилась, но несколько самолетов продали в Китай, Бразилию и Боливию...

Снятые с американских линий Кондоры нашли свое применение в центральной и южной америках. Там их еще долго эксплуатировали на местных авиалиниях:

Кондор II в Гондурасе
Кондор II в Гондурасе
Кондор II на службе в Колумбии
Кондор II на службе в Колумбии

Часть самолетов попала ив Аргентину (в грузовом варианте), часть - в Европу (известен "швейцарский" самолет этого типа, к сожалению, потерпевший крушение)...

Одно из самых успешных и известных применений Кондора - в Антарктиде, где он участвовал в нескольких экспедициях 30-х годов... Зарекомендовал себя как очень надежная машина для полярных районов, использовался и на поплавках, и на лыжах. Зимовал в снежных ангарах. Некоторые из Кондоров потерпели крушение или были смыты в океан с прибрежных аэродромов, но в целом он запомнился как отличная машина с дальностью антарктических полетов до 1800 км...

Кондор II в Антарктике, на лыжах
Кондор II в Антарктике, на лыжах

Вообще, этот биплан оказался долгожителем - один из последних Кондоров пролетал в Перу до 1956 года...

Всего было выпущено не так много самолетов - 45 штук.

На настоящий момент не сохранилась ни одна машина :-(

Есть небольшая надежда,что когда-нибудь отыщут один из антарктических Кондоров, который скорее всего хорошо сохранился под толщей снега и льда...

Несколько слов о другом биплане-пассажире (с военным уклоном) 30-х - смотрите здесь.

О спутниковой связи - читайте здесь.

Всем удачи и мирного неба над головами!