Вольфганг Амадей Моцарт ценил таланты других композиторов и не переставал у них учиться. Например, известна его дружба с Йозефом Гайдном, который был старше Моцарта на 24 года и был ему как наставник. Вольфганг восхищался произведениями Гайдна и посвятил ему шесть струнных квартетов со словами — «плоды долгих и кропотливых усилий [моему] самому дорогому другу».
О Георге Фридрихе Генделе Моцарт писал своему другу, объясняя то, как умеет Гендель влиять на слушателей:
«Гендель понимает силу влияния лучше, чем любой из нас — когда он того хочет, он ударяет, как молния»
О встрече Моцарта с Людвигом ван Бетховеном нет достоверных свидетельств, но немецкий музыковед Отто Ян, живший в 19 веке, пересказывал такую историю. Подающий надежды 17-летний музыкант Бетховен был в Вене, и его представили Моцарту, который попросил его что-нибудь исполнить. Людвиг сыграл, но Вольфганг не впечатлился игрой юноши, сочтя его исполнение заученным спектаклем. Тогда Бетховен попросил у него тему для импровизации и стал играть так вдохновенно, что постепенно полностью завладел вниманием столь глубоко им почитаемого маэстро. Пока Бетховен играл, Моцарт повернулся к слушателям и тихо, но решительно предрёк:
«Запомните этого молодого человека, он сделает себе имя в мире!»
Моцарт глубоко почитал Иоганна Себастьяна Баха, был в восторге от его фуг и произведений для клавира, изучал их и аранжировал. Когда Вольфганг был в Лейпциге в 1789 году и услышал там мотет Баха «Пойте Господу песнь новую» («Singet dem Herrn ein neues Lied»), то, по свидетельству очевидцев, он «всей душой обратился в слух» и затем сказал:
«Вот та музыка, у которой человек может чему-то научиться!»
Давайте и мы послушаем это удивительное и прекрасное многолосое песнопение в исполнении берлинского хора: