Найти тему
АвТОгус

Почему Бетмэна в Lincoln посадили?

Предлагаю сегодня посетить автомобильную выставку проходящую в Чикаго. На дворе март 1953 года. Инженеры Большой тройки продолжают свои эксперименты и удивляют не только праздных зевак, явившихся на мероприятие просто ради того что бы поглазеть на красивые игрушки, но и своих коллег конкурентов. Сегодня особенно много народа скопилось у стенда премиальной линейки корпорации Ford Lincoln.

Красный, выполненный из стеклопластика, автомобиль с именем XL-500 действительно интересен. Это спортивное купе рассчитано на четырех человек, значит машина не для эгоистов. Приземистый автомобиль в высоту всего-то один метр сорок четыре сантиметра. Он буквально стелется по земле, передние и задние колеса на одну треть прикрыты крыльями, а задний бампер, вы только посмотрите на это, состоит их трех частей. Горизонтальная полоска проходит прямо за линией багажника, а стоящие перпендикулярно его части составляют единое целое с задними фонарями.

-2

-3
-4

Морда машины вообще не похожа ни на что. Фары головного света прикрыты козырьками(эту стилистику позднее используют при создании модели Ford Thunderbird в 1963), узкая словно щель, радиаторная решетка в самой середине перекрыта клювообразной перемычкой через которую проходит передний бампер. Но самое интересное, что крыша сделана из прозрачного стекла. Лишь арки дверей, составляющие силовую структуру кузова черные. Интересно, а как избежать теплового и солнечного удара? Этот вопрос видно дизайнеров заботил в последнюю очередь. Я прошу служащего пропустить меня за ограждение, он конечно же не препятствует, корочки журналиста поистине иногда творят чудеса и открываю дверь.

-5

-6

-7

Тонкий руль, он кстати тоже красного цвета как и кузов машины, необычной формы. Что это за кнопочки расположенные прямо в центре? Ба, да это же управление автоматической трансмиссией, вот паркинг, вот драйв и нейтраль. Необычно. Господи, а это что? Прямо по центру торпедо расположен строенный телефон и диктофон. Спидометр обрамленный множеством датчиков тоже не на своем месте. Его переместили в саму середину, а что, удобно. Вот только жена будет переживать, если я превышу лимит скорости, впрочем я думаю мне все простят, если я приеду на таком аппарате к дому. Да еще и позвоню ей прямо не выходя из машины. Соседи так точно обзавидуются. Увы, этого не случится. Ведь XL-500 так и останется лишь концептом.

-8

Через два года, все в том же Чикаго показали другой концепт, его еще называли потомком XL-500, название машины напрямую указывало на то, что она явно опередила время Lincoln Futura. Правда в отличие от предшественника это был вполне действующий автомобиль, под капотом у него стояла 300-т сильная восьмерка. Его сделали в Европе в кузовном ателье Ghia и он обошелся компании Ford в 250 тысяч долларов(если считать по сегодняшнему курсу это где то 2,5 миллиона долларов). Козырьки над передними фарами увеличились в размерах, в добавок их еще и завалили под углом в 45-ть градусов.

-9

-10

Корма, мало того, что имела V-образную форму, так еще ее венчали огромные плавники расположенные тоже под углом. Но самое интересное таилось в крыше. Дело в том, что водитель и единственный пассажир находились как бы в своих кабинах. Когда вы открывали дверь, то два колпака, больше напоминающие самолетный фонарь уходили вверх, облегчая таким образом посадку. Само рулевое колесо напоминало штурвал. Нет, оно было круглым, но из-за своей формы с обычной баранкой не ассоциировалось.

-11

-12

При этом в широченную шайбу ступицы вновь вмонтировали кнопочное управление коробкой. Конечно же был и телефон, и громкоговоритель и диктофон. В общем и правда авто будущего. Кстати впервые в истории кузов был выкрашен белым перламутром.

-13

-14

-15

Занятно, но судьба этой машины стала так же необычной. Ее использовали в качестве авто Бетмена в набиравшем популярность телесериале. Может быть поэтому концепт дожил до наших дней.