Найти в Дзене
PromoAudio

Убираем шум и наводки от гитары

Иногда гитара фонит и ловит наводки. Проблема может быть связана со стабилизацией питания, отсутствием экранирования и по многим другим причинам. В итоге, мы отправляем перегруженный фон в кабинет, а это не лучшее решение для качественного музицирования.

В итоге, мы отправляем в педаль эффектов с инструмента не только партию, но и последние новости с радио, дальше по цепи применяется эффект и вот, на выходе это уже не партия, а каша из звуков.

Пардус Ханович обзирает...
Пардус Ханович обзирает...

Есть несколько способов с этим бороться. Варианты менять провод, экранировать инструмент и прочие оперативные вмешательства в электронику хороши, но в качестве постоянной меры.

На репетиции вам могут дать плохой провод или чужую гитару. Поэтому я предпочитаю использовать гейт. Задача педали снизить порог фонового шума, но при этом пропускать сигнал от инструмента.

Наджная железная педалька за 1,5 килорубля;
Наджная железная педалька за 1,5 килорубля;

Сейчас, пока подбираю постоянную начинку для педалборда, я настроен выбирать недорогие комплектующие. Потом будем раскачивать уровень, но сейчас — главное срезать шум. Поэтому в цепь поставил Behringer NR300.

На нём нельзя отделить тон инструмента от фона как на «взрослых» рэковых гейтах типа Behringer Multicom Pro-XL MDX4600, но при этом, в карманном режиме его вполне хватает.

Вход инструмента и возврат с петли;
Вход инструмента и возврат с петли;

Приятное и важное дополнение данного гитарного девайса — петля. Всё, что у вас есть из сильно шумящего, вы спокойно ставите в цепь через Send и возвращаете в линию через Return. Из педалей нижнего ценового сегмента я такое наблюдал только на Boss, но они вдвое дороже.

Выход в линию и в петлю эффектов;
Выход в линию и в петлю эффектов;

Положение в цепи эффектов

  • Если фонит инструмент — ставим гейт перед эффектами. Отключаем педали, убираем шум, включаем педали.
  • Если фонит педаль — ставим гейт после эффектов. Выключаем звук на инструменте. Включаем педаль, убираем фон, включаем инструмент — играем.
  • Если играем с эквалайзером — ставим его после гейта. Лучше моделировать чистый сигнал. Место перегруза в этой конфигурации зависит от вас, можно искажать эквализированный сигнал, а можно наоборот. Всё зависит от творческой задачи.
  • Если фонит всё — делаем погромче втыкаем гитару в Input, убираем шум, подключаем педали в петлю через Send, регулируем уровень сигнала до приемлемого — играем;

В следующий раз хочу коротко рассказать про компрессор, а на очереди — симулятор кабинета. Всё рассматриваемое оборудование испробовано лично и используется в настоящее время.

Как вы боретесь с шумами и наводками?