В прошлые выходные я начал рассказывать об очень интересном автомобильном музее Revsinstitute который находится в штате Флорина в совсем небольшом городке Нейплс. Экспозиция его довольно большая и конечно же рассказать о каждом экспонате подробно мне не удалось, поэтому выделю наиболее интересные, с моей точки зрения автомобили. Да, чуть не забыл, все экспонируемые машины действующие, то есть они участвуют в соревнованиях и различных слетах классических авто. Поэтому увидеть все находящиеся в запасниках музея раритеты будет нельзя, экспозиция постоянно меняется. А вот посмотреть как их обслуживают можно, в сервисную зону вход разрешен. Ну не будем тянуть, пошли дальше.
Вам что нибудь говорит название марки Mors? Скорее всего нет, а ведь в самом начале двадцатого века эта фирма, располагавшаяся во Франции была довольно известна. Правда профильной деятельностью ее были электромобили. И вот однажды ее основатель инженер-механик Эмиль Морс решает выставить свои бензиновые машины на набиравшие популярность гонки между городами.
Что бы вы лучше понимали, дорог с твердым покрытием тогда не было, выбоины, пыль, грязь на всем протяжении пути были обычным делом. Специализированных трасс конечно же не было. И вот на такие соревнования Морс привозит свои автомобили типа Z. Весили они одну тонну, привод к ведущей оси был цепным, а вот скорость этот монстр развивал нечеловеческую. Одним авто управлял американский миллионер Уильям Вандербилт именно он установил первый рекорд скорости и разогнал свой Mors до 122 километров в час. Синий авто, а это традиционный цвет французских болидов, был серым от пыли, лицо Вандербилда черным от нагара и грязи, но он сам того не ведая вошел в историю как самый быстрый человек на земле.
Ой, что это? Неужели эта машина, которая больше походит на спичечный коробок, тот знаменитый Cadillac 61-ой серии который участвовал в знаменитых гонках во Франции в Ле-Манне? Да точно, это Монстр, французы прозвали его именно так, детище Бриггса Каннигема созданное им для участия в престижных соревнованиях.
Каннингем понимал, что серийный Кэдди не может составить конкуренцию европейским маркам и решил поэкспериментировать с аэродинамикой. В результате получилось нечто необычное, этот экземпляр и правда похож на плоскую коробку, стоящую на узких колесах. Как им управляли не знаю, ведь по описаниям что бы войти в поворот руль было необходимо вывернуть на 90 градусов, ремней не было, пилот рисковал попросту вылететь из кокпита. Опыт нельзя назвать удачным, американцам не повезло, к счастью машина вылетела в песок и не ударилась о дерево, и не загорелась.
Все остались живы, правда команда заняла лишь 11-е место. Что успехом назвать никак нельзя. А совсем недавно Revsinstitute предоставил этот авто для съемок, он участвовал в фотосессии с своим потомком, тысячесильным болидом для гонок спорт прототипов. Причем модель 1950 года не просто позировала, а проехала четыре круга по трассе Daytona International Speedway. Вот такие вот экспонаты в музее.
Ого, а это поистине настоящий раритет серебристый Mercedes-Benz тип W 154, участник так называемых «Больших Гонок» которые до появления чемпиона Формулы один были самыми престижными соревнованиями в мире. А знаете почему все немецкие машины были именно серебряного цвета? Конструкторы бились над снижением веса и однажды перед гонкой кому-то пришло в голову «зашкурить» кузов машины и таким образом снизить ее вес.
С этого времени все машины стали серебристыми. Этот же компрессорный двенадцатицилидровый монстр легко разгонявшийся до трехсот километров в час принимал участие в Гран-при Югославии и завоевал победный кубок 3 сентября 1939 года. 1-го Началась Вторая Мировая, а 3-го войну Гитлеровской Германии объявили Великобритания и Франция.