Найти в Дзене

Украина заставляет Россию терять дух доброй воли при освобождении украинских моряков

Освобождение украинских моряков может быть жестом доброй воли, но Украина не способствует этой возможности, считает Анатолий Салуцкий, писатель, публицист и эксперт Альянса цивилизаций ООН.

Кремль отреагировал на решение Международного трибунала по морскому праву в Гамбурге по иску Украины об инциденте в Керченском проливе. «Позиция России не может измениться. Расследование в связи с нарушением закона о границе должно быть завершено, и суд должен состояться», - заявил 27 мая официальный представитель Путина Дмитрий Песков.

Гамбургский суд постановил, что Россия должна освободить три украинских корабля и 24 украинских военнослужащих и позволить им вернуться в Украину. Однако суд не счел необходимым требовать от Российской Федерации прекращения уголовного преследования и воздержания от возбуждения новых дел против них, как это было запрошено в иске Украины. Суд также обязал обе стороны воздерживаться от любых действий, которые могут усугубить спор.

Украинские СМИ распространили фальшивую новость, в которой гамбургский суд также признал Россию виновной в нарушении Конвенции ООН по морскому праву. Даже если речь идет о территориальных водах России, военные корабли и их экипажи не могут быть арестованы силами безопасности иностранных государств и подпадают под юрисдикцию иностранных судов. Однако это мнение заместителя министра иностранных дел Украины Елены Зеркал, а не Гамбургского международного трибунала по морскому праву.

Роман Колодкин, российский судья трибунала, проголосовал против решения суда. Колодкин сказал, что Россия и Украина при подписании и ратификации Конвенции ООН по морскому праву 1982 года сделали специальные заявления, в которых они исключили рассмотрение Керченского инцидента в рамках процедур, предусмотренных конвенцией.

Роман Колодкин также отметил, что Украина провела провокационный акт, пытаясь пересечь границу другой стороны в споре в нарушение общеизвестных процедур. Руслан Хомчак, новый глава украинского Генерального штаба, подтвердил, что отправлять корабли в Керченский пролив было опасно. По словам Хомчака, нужно задавать вопросы командующему ВМС Украины Игорю Воронченко.

Россия может не исполнить решение суда, потому что при ратификации Конвенции по морскому праву в 1997 году было оговорено, что Москва не обязана принимать процедуры урегулирования споров, предусмотренные конвенцией, которые приводят к принятию обязательных решений по выполнению суверенных прав и юрисдикции. Рассматриваемый случай несет в себе аспект статуса Керченского пролива.



Александр Вылегжанин, профессор кафедры международного права Московского государственного института международных отношений, сообщил «Правде.Ру», что жители Крыма проголосовали за воссоединение с Россией после переворота в Киеве в 2014 году. Соответственно, Керченский пролив остается под юрисдикция России, тогда как эта акватория раньше считалась внутренними водами России и Украины.

«У Гамбургского трибунала нет полномочий рассматривать статус Керченского пролива, поскольку необходимо рассмотреть ряд других вопросов, а именно: вмешались ли Соединенные Штаты в государственный переворот на Украине в 2014 году и изменился ли территориальный суверенитет Крыма», Александр Вылегжанин рассказал «Правде.Ру».

По данным российского МИДа, можно было бы избежать кризиса в Керченском проливе, если бы украинцы соблюдали требования российского законодательства, касающиеся судоходства в данном регионе. «Мы призываем украинскую сторону действовать соответственно впредь», - сказал представитель ведомства.

Анатолий Салуцкий, писатель и эксперт Альянса цивилизаций ООН, заявил в интервью газете «Правда.Ру», что Россия и Украина сделали все необходимые юридические оговорки, когда страны подписали конвенцию. Украина обратилась к Европе с просьбой ввести санкции против России, но они вряд ли последуют за ней.

«Совершенно неправильно делать здесь то, что угрожать России. Если бы Украина этого не сделала, Россия могла бы освободить моряков в качестве жеста доброй воли. Тем не менее, Украина хочет ввести санкции, Украина угрожает России, что создает возможность для жест доброй воли маловероятен. Нам нужно выбрать момент и освободить украинских моряков, но это должен быть только жест доброй воли, а не подчинение решению Международного трибунала ООН », - сказал эксперт Правде.Ru

СВО
1,21 млн интересуются