Продолжаем разбирать внезапные концовки игр в середине повествования. Как я и говорил, их вряд ли можно считать каноничными, но при этом такой вариант исхода вполне возможен. Осторожно, будут спойлеры! Первую часть можно прочесть тут.
В Dying Light: The Following есть шанс закончить игру, не выполняя основную сюжетную линию. Да хоть в начале игры! Для этого нужно найти коды запуска в военном ящике на дне островов, расположенных на востоке карты. Затем, в одном из складов зернохранилища (нужен тот, в котором Левиафан) следует найти ящик, где будет лежать карточка от армейского транспорта. Далее нам нужна локация с плотиной. В мутном водоеме, расположенном возле нее, находится труп вояки, у которого есть армейская карта активации. Получив все предметы, можно смело идти на мост, где будет находиться огромный армейский грузовик. С помощью предметов, которые главный герой получил, можно открыть фургон, включить компьютер и ввести координаты для ядерной атаки. Сразу после этого игра закончится и пойдут титры. Город стерт с лица земли вместе с зомби и живыми.
Последние части Far Cry балуют нас халтурными концовками. Так, в четвертой части можно закончить игру через 20 минут. Достаточно посмотреть несколько катсцен. Пэйган уйдет допрашивать "террориста" и попросит нас никуда не уходить и насладиться дивными яствами. Если после этого остаться в зале, главный антагонист вернется, поблагодарит нас за терпение и вот уже Аджай вместе с ним садится в вертолет, летит на Кират и воссоединяет прах матери с прахом сестры. Пэйган Мин теперь наш друг и на этом игра заканчивается.
Ну, про пятую часть знают наверняка все. В компании Шерифа мы пытаемся арестовать Иосифа Сида. Герои медленно продвигаются к церкви, в которой идет проповедь, а сектанты вокруг недобро пялятся, но ничего не делают. Иосиф, в свою очередь, не оказывает никакого сопротивления, лишь продолжает читать свои проповеди. Если в течение некоторого времени просто "протупить" и уставиться на него, шериф решит бросить это дело уйти "с Богом". В какой-то степени, это может тоже считаться хорошей концовкой. Ибо нечего к ним соваться:)
В игре Nier: Automata концовки нумеруются по алфавиту. Примечательно, что большинство из них "обрубают" игру на середине, причем это может быть как просто уход из локации в противоположную сторону, так и атака на NPC или отказ от помощи напарнику. Если в остальных играх по такому случаю будет стандартный "геймовер", то здесь это финал с пояснением и финальными титрами.
Давайте поговорим немного о "кинце". Есть такая трехмерная новелла, Zero Escape: Zero Time Dilemma, где нужно решать задачки и делать выбор. Задумка в стиле "Пилы": несколько абсолютно разных людей от мала до велика оказываются в камере и вынуждены сыграть в смертельную "игру". Самое первое испытание в игре, когда некто, исполняющий роль Конструктора, в маске чумного доктора, предлагает выбрать, какой стороной упадет монетка. Тут-то игра и может закончиться. Если персонаж Карлос отгадает, то загадочный человек дает слово, что выпустит всех. И действительно: угадав цвет, всех героев действительно выпускают на свободу, предварительно стерев память. И уже в пустыне Невады, они пытаются вспомнить, как здесь оказались и им приходят обрывки воспоминаний, но полной картины восстановить не могут.
Detroit: Become Human продолжает традиции Heavy Rain в плане повествования. Если игрок не справился с задачей и ключевой персонаж гибнет, игра продолжает развиваться до логического конца. Так, если все ключевые персонажи умрут по тем или иным причинам, а Конор не сможет разгадать тайну Иерихона и его деактивируют - андроидов начнут уничтожать по всей стране. Хэнк сопьется и станет жертвой "русской рулетки". А их создатель станет сотрудничать с властью и потихоньку разрабатывать новую версию. За всю эту историю, что мы сотворили, Хлоя будет отчитывать нас в главном меню... Не самый лучший финал, но даже такой исход мог вполне существовать.
Ну и, конечно же, Devil May Cry 5, которую можно закончить в прологе, убив Уризена. На первый взгляд, это кажется непосильной задачей, но вполне можно сделать при повторном прохождении. В любом случае, победа над Уризеном рушит все шаблоны, и на этом игра заканчивается, перечеркивая дальнейшее повествование. В титрах сообщается, что жили герои долго и счастливо. Правда, по понятным причинам, человеческая сущность Вергилия, он же V, вскоре умрет. Ну а Неро убил папку, так и не узнав об этом. И такое случается.
Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь. Обратная связь: VK группа (плейлисты, арты, болталка и просто место для фидбека)|Twitch | канал на YouTube.