Данная модель стала последним бипланом смешанной конструкции... Считается одним из лучших бипланов конце 20-х. Разрабатывался для палубной авиации США, но применялся и армейскими ВВС, так как им подошли характеристики истребителя.
Особенностью конструкции было использование дюрали для корпуса, что значительно облегчило общий вес. Крылья остались деревянными (сосна и красное дерево)...
Из довольно большого количества построенных самолетов, два продали Таиланду и 25 - Бразилии. Что характерно, в боевых действиях участвовал только один самолет из бразильской серии.
Вооружение было стандартным - два 7.62 мм пулемета - синхронных. Можно было подвешивать до 227 кг бомб, причем конструкция позволяла выполнять бомбометание с пикирования.
Обтекатели на шасси решили не ставить - испытания показали что прироста в скорости это не давало.
В палубной авиации F4B продержались до 1935 года, когда им на смену поставили истребители F3F-2 (компании Grumman) с убирающимся шасси.
Снимаемые с вооружения Боинги передавали либо в летные учебные части, либо в школы механиков.
С началом второй мировой почти все летающие Боинги передали флоту для переоборудования в радиоуправляемые мишени для тренировки зенитчиков. Они получили новое обозначение F4B-4A и успешно применялись для новой задачи.
До настоящего времени уцелело несколько экземпляров истребителя.
В 1962 году один из них привели в летное состояние для участия в праздновании Дня ВМС США. Сейчас он на хранении в музее аэропорта Чино в Калифорнии.
Основные характеристики:
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1340-16
Мощность, л.с. 1 х 550
Максимальная скорость , км/ч 303
Крейсерская скорость , км/ч 254
Практическая дальность, км 600
Максимальная скороподъемность, м/мин 520
Практический потолок, м 8200
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7.62-мм пулемета
Несколько слов о другом биплане тех времен - смотрите здесь.
О современной спутниковой связи - читайте здесь.
Всем удачи и мирного неба!