Проводя семинары с владельцами цветочных магазинов и салонов, я часто заостряю внимание на том, как должны работать продавцы, показываю на практике как надо общаться с гостями магазина, советую ходы. Кто-то понимает, кому-то приходится разжевывать. В особо тяжелых случаях я прошу заварить кофе и рассказываю о бабе Вале.
Наш огромный склад, обслуживающий несколько десятков магазинов, находился около одного из главных проспектов города. Фуры с цветами и зеленью приезжали и разгружались каждый день, а то и не по одной, коробки распечатывались и весь цветок уходил на отпивку и переработку. Конечно был лом, "брак поставки", что-то не устраивало, эти цветы откладывали в сторону, пересчитывали, списывали и складировали в коробки для дальнейшей утилизации.
Баба Валя приходила к нам каждый день, милая светлая бабуля, обязательно в платочке, чистенькая и сияющая. В руках у нее была хозяйственная сумка с пирожками собственной выпечки и морсом/компотиком для нас. Мы настолько к ней привыкли, что воспринимали ее как часть интерьера и уплетая за обе щеки ее выпечку показывали где стоят коробки с отбраковкой.
Она доставала из сумки маленький раскладной стульчик и углублялась в творчество. Брала какие то маленькие стаканчики пластмассовые, обрывки газет, пергаментной бумаги, суровые и шерстяные нитки и творила. Руки ее порхали, она что-то мурлыкала под нос, а в сумку один за одним уходили маленькие и очень красивые букетики, которые сейчас назвали бы крафтовыми.
Примерно такие:
Они были разнообразные, но очень аккуратные и нежные.
Примерно за 2-3 часа она собирала их несколько десятков и аккуратно складывала в сумку, причем сумка была поделена на отсеки картонными перегородочками. Я лично считал, что это нужно было для того, что-бы букеты не помялись.
Ах как я ошибался.
Баба Валя прощалась с нами до следующего утра и с помощью своего внука Славика, похожего на маленького Винни-Пуха забрав сумку, а иногда и сумки уходила, чтобы с утра вернуться вновь.
Около нашего склада была станция метро с очень длинным переходом куда она направлялась.
Ну и что, скажете вы, продавала их в переходе! Нет, я бы не стал вам все это просто так рассказывать.
Она вставала именно на ту сторону, где был поток ИЗ метро и замирала.
Она ни когда не садилась.
Она не держала в руках цветы.
Она очень внимательно, издалека, разглядывала поток и замечала только выходящие пары.
После того, как я случайно, увидел как она это делает, я приходил на это шоу еще несколько раз и учился.
Завидев вдали подходящую пару, она опускала руку в сумку, именно в нужную ячейку с букетом, который, как ей казалось идеально подойдет к этой паре. Сникала глаза в пол и выжидала. Когда эта пара не доходила до нее несколько шагов, она резко поднимала взгляд, четко смотря в глаза мужчине и сделав пол шага, развернувшись в пол оборота к паре протягивала букетик с фразой:
Молодой человек, сделайте приятное такой красивой барышне, всего за 100 рублей.
Все!
Парни автоматически, как загипнотизированные лезли в карман, доставали сотку, получали в руки букетик с розочкой или хризантемкой, девушки расплывались в улыбке, баба Валя выискивала следующую жертву.))
Вывод:
1. Надо четко видеть и понимать потребности своего клиента (поделенная на квадраты хозяйственная сумка с разными букетами).
2. Комплимент партнеру или ребенку способствует настрою клиента (... прекрасной барышне)
3. Надо точно определять цену, конкретизировать и не зарываться (...всего за 100 рублей...)100 рублей были практически у всех.
3. Надо четко и необычно формулировать коммерческое предложение (Сделайте приятно...)
4. И самое главное, надо выходить на одну волну с покупателем (Взгляд в глаза, движение навстречу) Я еще это называю "рвать дистанцию".
Вот такие уроки от Бабы Вали.
А теперь давайте посчитаем:
В день она продавала по 30-60 букетиков (со слов Славика и до 100 в выходные). Цена 100 рублей за букетик. Возьмем среднее 40 букетиков в день:
40х100х30 дней = 120 000 в месяц, или 4600 долларов по курсу года, когда описывались эти события!
Вот так.
Следующий пост надеюсь завтра, и мы поговорим с вами о шляпных коробках.
Буду рад, если Вы подпишитесь на канал и оцените эту статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня и для робота ЯНДЕКСА))). Если есть вопросы жду в комментариях, но очень прошу вас удержаться от хамства и пустых суждений.
Или можете писать мне на почту cvetcons@mail.ru, я всегда с удовольствием отвечаю.
Ссылки на другие мои статьи:
Лучше я выкину деньги в унитаз.
12 причин уволить вашего продавца.
Где взять 1500 роз на праздник бесплатно
Почему нельзя открывать магазин по франшизе
Сколько на самом деле стоят розы из Эквадора
Ваш ЦВЕТОЧНЫЙ ДИЛЕТАНТ