Найти в Дзене
Виктор Канев

Почему я считаю игры частью мировой культуры, а не развлечением

Оглавление
Не ждите от этой статьи серьезных научных оборотов и исследований. Это больше статья-размышление, где я хочу поделиться своими мыслями и наблюдениями. Просто присаживайтесь поудобнее и мы немного пообщаемся.
Красочный пейзаж...
Красочный пейзаж...

Видеоигры прошли огромный путь, начиная с квадратного пинг-понга, и заканчивая весьма соблазнительными булочками 2В. И во время этого пути они заняли почетное место в нашей жизни и культуре. Настолько почетное, что понятие "геймер" уже воспринимается вполне нормально.

При слове "геймер" люди перестали представлять себе жирного и засаленного очкарика-задрота. Теперь же это обычный человек, который имеет свое увлечение, не особо отличающееся от остальных. Скажем, как меломан, книжник или гонщик-тракторист.

В свое время в нашу жизнь влились музыка и кино, которые тоже стали существенной ее частью. Есть конспирологическая теория, что это был масонский заговор. Они специально создали телевизор и скрипку, чтобы однажды, двое сценаристов нанесли тяжелую психологическую травму миллионам людей, при помощи финального сезона Игры Престолов.

Да, осваивать литературу таким образом не хотелось бы
Да, осваивать литературу таким образом не хотелось бы

Но не будем отнимать хлеб у сценаристов Рен ТВ и вернемся к насущному. Так вот, музыка и кино стали повседневной частью нашей жизни. При помощи них великие творцы передавали нам свои эмоции и настроение, они заставляли нас что-то почувствовать, о чём-то задуматься, чем-то насладиться. И ведь это касается многих других аспектов!

Художники, скульпторы, аниматоры, поэты.. список можно продолжать невероятно долго. И все они имеют кое-что общее - результат их творений меняет нас, делает лучше, качественнее. Посыл их творчества помогает нам взглянуть на что-то с уникальной стороны, помогают стать мудрее. И неважно, идет ли речь про Баха, Тинто Браса, Симпсонов или Хемингуэя.

Но самое главное во всем этом - информация и ее восприятие. Одни передают нам информацию через истерические удары по клавишам пианино, другие через изящные женские тела, а третьи используют для этого сюжетную историю, пробирающую до мурашек. И главная изюминка - все это можно совмещать!

Суровая девушка по имени Морриган с вполне приемлемым нарядом...
Суровая девушка по имени Морриган с вполне приемлемым нарядом...

Но вернемся к теме!

Видеоигры не стали большим исключением. Разумеется, что как и в любой другой сфере, среди игр есть и просто развлекательный контент, и даже откровенный шлак. Навроде "Lada Racing Club". Но в целом мы можем отыскать кучу превосходнейших продуктов, которые затягивали нас на сотни часов и десятки перепрохождений.

Например, легендарные франшизы студии "BioWare" - Mass Effect и Dragon Age. Да-да, знаю, Андромеда и Инквизиция получились с оттенком коричневого, но это никак не отражается на предыдущих частях франшиз. Не знаю как вы, а я до сих пор пускаю скупую мужскую слезу, вспоминая судьбу капитана Шепарда, при этом называя разработчиков мужелюбами.

Тали Зора вас Нормандия. Да, у кварианцев все нормально с лицом.
Тали Зора вас Нормандия. Да, у кварианцев все нормально с лицом.

Однако, даже зная финал, фанаты погружались в игру раз за разом, начиная ее по новой, потому что сюжет оказался настолько крут, что реальный мир просто не способен с ним конкурировать. И ведь подобное касается не только вышеупомянутых франшиз, но и многих других игр, начиная от Скайрима и заканчивая PUBGом.

Да, в батл-роялях, различных мобах и онлайн-шутерах не стоит искать словосочетания в стиле "здравый смысл", "приятное времяпровождение" и "дружелюбное комьюнити". Однако, в этом и вся соль - эти игры стали олицетворением человеческой сущности. Вот например CS:GO. Ну где еще вы можете услышать, как два школьника называют друг-друга мужеложцами и врубают читы, когда проигрывают? Ну прелесть же.

А Dota2? Настоящий кладезь шуток про мамку! Ну и все в таком духе. Но если отойти от злободневной темы, то эти игры в первую очередь призваны передавать дух соревнования, когда один игрок пытается превзойти других, одна команда стремится одолеть другую, а в танках ВБР опять дал тебе пластилиновые снаряды.

Та самая, что валит мужчин наповал
Та самая, что валит мужчин наповал

Ну так почему игры - часть мировой культуры?

Да потому что они распространились по всему свету со скоростью телевидения, книг и ипотеки. Быстрее только порнофильмы и селфи. Причем культура видеоигр настолько широка, что мы можем найти для себя продукт любого жанра, который удовлетворит нас на все 100%.

И не особо важно, про что будет идти речь - про симулятор тяжелой военной техники или про кое-что интереснее с пометкой 18+. У нас есть возможность погрузиться в глубокий сюжет с уникальной атмосферой, либо просто пострелять в других игроков, и даже просто насладиться приятными пейзажами и гибкими очертаниями женских тел. Черт побери ,в некоторых играх даже знание элементарной физики не повредит.

И все это преподнесено в шикарном соусе под названием "развлечения". При этом мы точно так же набираемся какого-то опыта, знаний, или вообще можем серьезно призадуматься над смыслом жизни, словно смотрели бы картины Рембрандта или читали роман Льва Толстого. Но с "Lada Racing Club" это не прокатит. Даже не пытайтесь.

Кто узнал?)
Кто узнал?)

Так, что-то статья неприлично растянулась. Думаю, на этом можно пока завершать. Но в ближайшее время будет продолжение размышлений, у меня там мыслишка была про влияние игр на нас. Правда, только мыслишка, поэтому ее развить. А то получится Ересь, а там и люлей от космодесанта получить можно. =)

С вами, как всегда, был TOoN, и вы на канале Аморальный Кодекс. Если вам понравилась статья, то ставьте лайки и оставляйте свои комментарии, а также подписывайтесь, чтобы быть в курсе следующих публикаций. Удачи, и до новых встреч! =)