Не ждите от этой статьи серьезных научных оборотов и исследований. Это больше статья-размышление, где я хочу поделиться своими мыслями и наблюдениями. Просто присаживайтесь поудобнее и мы немного пообщаемся.
Видеоигры прошли огромный путь, начиная с квадратного пинг-понга, и заканчивая весьма соблазнительными булочками 2В. И во время этого пути они заняли почетное место в нашей жизни и культуре. Настолько почетное, что понятие "геймер" уже воспринимается вполне нормально.
При слове "геймер" люди перестали представлять себе жирного и засаленного очкарика-задрота. Теперь же это обычный человек, который имеет свое увлечение, не особо отличающееся от остальных. Скажем, как меломан, книжник или гонщик-тракторист.
В свое время в нашу жизнь влились музыка и кино, которые тоже стали существенной ее частью. Есть конспирологическая теория, что это был масонский заговор. Они специально создали телевизор и скрипку, чтобы однажды, двое сценаристов нанесли тяжелую психологическую травму миллионам людей, при помощи финального сезона Игры Престолов.
Но не будем отнимать хлеб у сценаристов Рен ТВ и вернемся к насущному. Так вот, музыка и кино стали повседневной частью нашей жизни. При помощи них великие творцы передавали нам свои эмоции и настроение, они заставляли нас что-то почувствовать, о чём-то задуматься, чем-то насладиться. И ведь это касается многих других аспектов!
Художники, скульпторы, аниматоры, поэты.. список можно продолжать невероятно долго. И все они имеют кое-что общее - результат их творений меняет нас, делает лучше, качественнее. Посыл их творчества помогает нам взглянуть на что-то с уникальной стороны, помогают стать мудрее. И неважно, идет ли речь про Баха, Тинто Браса, Симпсонов или Хемингуэя.
Но самое главное во всем этом - информация и ее восприятие. Одни передают нам информацию через истерические удары по клавишам пианино, другие через изящные женские тела, а третьи используют для этого сюжетную историю, пробирающую до мурашек. И главная изюминка - все это можно совмещать!
Но вернемся к теме!
Видеоигры не стали большим исключением. Разумеется, что как и в любой другой сфере, среди игр есть и просто развлекательный контент, и даже откровенный шлак. Навроде "Lada Racing Club". Но в целом мы можем отыскать кучу превосходнейших продуктов, которые затягивали нас на сотни часов и десятки перепрохождений.
Например, легендарные франшизы студии "BioWare" - Mass Effect и Dragon Age. Да-да, знаю, Андромеда и Инквизиция получились с оттенком коричневого, но это никак не отражается на предыдущих частях франшиз. Не знаю как вы, а я до сих пор пускаю скупую мужскую слезу, вспоминая судьбу капитана Шепарда, при этом называя разработчиков мужелюбами.
Однако, даже зная финал, фанаты погружались в игру раз за разом, начиная ее по новой, потому что сюжет оказался настолько крут, что реальный мир просто не способен с ним конкурировать. И ведь подобное касается не только вышеупомянутых франшиз, но и многих других игр, начиная от Скайрима и заканчивая PUBGом.
Да, в батл-роялях, различных мобах и онлайн-шутерах не стоит искать словосочетания в стиле "здравый смысл", "приятное времяпровождение" и "дружелюбное комьюнити". Однако, в этом и вся соль - эти игры стали олицетворением человеческой сущности. Вот например CS:GO. Ну где еще вы можете услышать, как два школьника называют друг-друга мужеложцами и врубают читы, когда проигрывают? Ну прелесть же.
А Dota2? Настоящий кладезь шуток про мамку! Ну и все в таком духе. Но если отойти от злободневной темы, то эти игры в первую очередь призваны передавать дух соревнования, когда один игрок пытается превзойти других, одна команда стремится одолеть другую, а в танках ВБР опять дал тебе пластилиновые снаряды.
Ну так почему игры - часть мировой культуры?
Да потому что они распространились по всему свету со скоростью телевидения, книг и ипотеки. Быстрее только порнофильмы и селфи. Причем культура видеоигр настолько широка, что мы можем найти для себя продукт любого жанра, который удовлетворит нас на все 100%.
И не особо важно, про что будет идти речь - про симулятор тяжелой военной техники или про кое-что интереснее с пометкой 18+. У нас есть возможность погрузиться в глубокий сюжет с уникальной атмосферой, либо просто пострелять в других игроков, и даже просто насладиться приятными пейзажами и гибкими очертаниями женских тел. Черт побери ,в некоторых играх даже знание элементарной физики не повредит.
И все это преподнесено в шикарном соусе под названием "развлечения". При этом мы точно так же набираемся какого-то опыта, знаний, или вообще можем серьезно призадуматься над смыслом жизни, словно смотрели бы картины Рембрандта или читали роман Льва Толстого. Но с "Lada Racing Club" это не прокатит. Даже не пытайтесь.
Так, что-то статья неприлично растянулась. Думаю, на этом можно пока завершать. Но в ближайшее время будет продолжение размышлений, у меня там мыслишка была про влияние игр на нас. Правда, только мыслишка, поэтому ее развить. А то получится Ересь, а там и люлей от космодесанта получить можно. =)
С вами, как всегда, был TOoN, и вы на канале Аморальный Кодекс. Если вам понравилась статья, то ставьте лайки и оставляйте свои комментарии, а также подписывайтесь, чтобы быть в курсе следующих публикаций. Удачи, и до новых встреч! =)