Томас рос довольно слабым, болезненным ребёнком — из-за перенесённой в детстве скарлатины он ничего не слышал левым ухом. Мальчик постоянно витал где-то в облаках, изредка обращая внимание на происходящее вокруг.
Он быстро отвлекался от тех занятий, которые его не интересовали, но при этом часами мог делать то, что ему нравилось. В школе Томаса с его причудами смогли вытерпеть всего три месяца, а затем отправили домой с запиской для родителей.
Мама прочитала записку вслух, борясь с подступающими слезами:
«Ваш сын — гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами».
Нэнси (мама Томаса) была школьным преподавателем и поэтому лично стала заниматься сыном. Вскоре он заинтересовался химией и даже организовал первую лабораторию в подвале их дома.
В 15 лет Томас Эдисон устраивается работать оператором телеграфа и увлекается электричеством. Впоследствие он изобретёт угольный микрофон, улучшивший качество телефонной связи, фонограф и усовершенствует первую лампу накаливания, права на которую выкупит у создавшего её русского инженера Александра Ладыгина.
Вскоре благодаря Эдисону у жителей Нью-Йорка появится первая электростанция, а сам Томас займётся изготовлением лампочек и электрических генераторов. После переезда в Вест-Ориндж, он откроет новейшую лабораторию, усовершенствует фонограф, изобретёт диктофон и кинокамеру.
Всего Томас Эдисон создаст и запатентует больше 4-х тысяч (!) изобретений (многими из которых мы пользуемся до сих пор), и всегда будет придерживаться своего принципа, находясь на работе порой до 18 часов в сутки:
«Гений — это 1% вдохновения и 99% пота».
Некоторые учёные, в том числе и Никола Тесла, относились к такому подходу критически, считая, что можно было бы добиться намного больших результатов, изучая соответствующие книги. Но Эдисон предпочитал практику теории, и всегда шёл своим исследовательским путём. При этом он не считал зазорным обращаться за помощью к более квалифицированным сотрудникам, работавшим в его лаборатории.
Спустя много лет великий изобретатель Томас Эдисон, разбирая семейные архивы, прочитает, что на самом деле было написано в той школьной записке:
«Ваш сын — умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома».
Прорыдав не один час, Томас напишет в своём дневнике:
«Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века».
Действительно, если бы Нэнси Элиот не сказала тогда самые главные слова, если бы не верила в своего сына и позволила окружающим приклеить к нему ярлык «ограниченного», вряд ли бы Томас Эдисон смог стать тем, кем стал.
Мама великого изобретателя смогла помочь ему поверить в себя, стать упорным и никогда не сдаваться, не обращая никакого внимания на то, что о нём думают окружающие.
А вы готовы стать таким же вдохновляющим примером для себя и своих детей, каким являлась Нэнси для своего сына? Ставьте 👍 и делитесь этой удивительной историей с друзьями.
Хакуна Матата — вдохновляемся и держим хвост пистолетом!
Прочитайте ещё:
Из-за акулы она лишилась руки, но не страсти к жизни
Его дважды не приняли в университет, который теперь существует на его пожертвования
Она родилась незапланированным и никому не нужным ребёнком, но стала долларовой миллиардершей