Когда-то давно квесты были основным жанром видеоигр. Малая мощность компьютерной техники позволяла развернутся во всю ширь только этому жанру нетребовательному к производительности.
Когда компьютеры стали крутыми, игроки привыкли к масштабным стратегиям, динамичным шутерам и многопользовательским играм. А жанр квеста постепенно пришел в упадок и его любителям осталось только переигрывать в старые игры.
А вот я нашёл вещь, которая сделана по современному красиво, но по старому качественно. Если бы мы отправили квест Darkestville Castle в прошлое на 16 лет, обитатели тех времён подивились бы качеству графики, но не заподозрили бы подвоха.
Итак, вы будете играть за демона Сида. За плохого парня, с полным ртом острых зубов, кучей долгов, которые он не собирается возвращать и замком, в котором он строит свои гадкие планы. Любители светлого и доброго - не расстраивайтесь. Нашему протеже все равно придется спасать город от большего зла чем он сам. От зла, которое Сид сам выпустил. Классика.
Все тексты и квесты в игре сделаны с юмором и он в меру взрослый. То есть он не скатывается в чернуху или пошлятину, но при этом отлично воспринимается взрослым мозгом. Диалоги со второстепенными персонажами далеко не всегда требуется читать для прохождения квестов, но их все равно читаешь. Потому-что написаны они хорошо.
Вот эта шутка пожалуй всё же выдает современность игры. Шутки про 4-ую стену, насколько я знаю, современное поветрие. Хотя, кто знает, может просто они уже настолько забыты что чувствуются новыми?
Кстати озвучка в переводе тоже держит планку достаточно высоко, не вызывает желания приложить длань к лицу в порыве разочарования.
Сложность квестов, собственно основной игровой составляющей Darkestville Castle в целом приемлемая и понятная. Хотя требует фантазии и внимания к тому, что тебе говорят. По мере игры сложность повышается и если первые квесты интуитивно понятны, в середине немного сложнее, то к концу требуется поднять градус безумия в своей черепной коробке чтобы решить финальную проблему. Но, опять же, это хоть и сложно, но ничего не возьмется из воздуха. Игроку достаточно той информации что была дана ему в игре.
Главный недостаток - игра короткая. Но, это не ли не примета хорошей игры, что она заканчивается раньше чем надоела тебе?