Найти тему

Рецензия на альбом группы Iron Maiden “Somewhere In Time (The Studio Collection – Remastered)” (1986 / 2019)

IRON MAIDEN
Somewhere In Time (The Studio Collection – Remastered) (Digipak / Box)
℗ 1986 / 2019 Iron Maiden LLP / Parlophone Records / Warner Music Group /
Warner Music Russia 0190295567675
8 tracks = 51'40"

Альбом группы Iron Maiden “Somewhere In Time (The Studio Collection – Remastered)” на iTunes
Слушать альбом группы Iron Maiden “Somewhere In Time (The Studio Collection – Remastered)” на Яндекс.музыке
Купить альбом группы Iron Maiden “Somewhere In Time (The Studio Collection – Remastered)”

После ухода из Iron Maiden в 1993 года фронтмена группы Брюса Дикинсона (Bruce Dickinson), и даже его возвращения в 1999-м, шестой студийный альбом группы “Somewhere In Time” приобрёл несколько дурную славу, как именно та работа, из-за которой поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем – то есть Брюс с лидером группы, бас-гитаристом Стивом Харрисом (Steve Harris). История опубликована миллион раз, и вкратце гласит, что Брюс хотел после всемирного успеха концертного альбома Iron Maiden “Live After Death” (1985) достижения группой совсем уж недосягаемых художественных вершин, и предложил Стиву записывать полу-, если не просто акустический альбом. Практичный Стив отказался, и следствием стало не только полное отсутствие материала авторства Брюса на “Somewhere In Time”, но и его самые первые мысли на тему «пора валить».

-2

На деле даже в 1986 году слышалось другое: Стив не просто не желал отрываться от хэви-металлических корней, но и хотел осовременить звук группы, что бы это ни значило в конкретный отрезок времени. Но, помнится, что даже на отечественного меломана, ещё сильно отделённого в тот год от западного музыкального рынка массой идеологических и экономических запретов, “Somewhere In Time” произвёл странное впечатление: «какой же это хэви-метал с синтезаторами?» Похоже, что концертный успех Iron Maiden натолкнул Стива на мысли об американизации звука и приведение его в большее соответствие со стандартами стадионного рока той эпохи – больше объёма, больше помпезности. Нет, до клавишных партий у группы пока не дошло, их заменили гитарные и бас-гитарные синтезаторы, по сути дающие аналогичный фоновый звук. Плюс необходимо обратить внимание, что гитары и вокал писались в тогдашней Мекке европейского коммерческого хард-рока и AOR'а, голландской студии Wisseloord Studios при участии будущих гуру данных субстилей Альберта Бокхольта (Albert Boekholt) и Рональда Прента (Ronald Prent). При этом аранжировки с использованием модных звуковых новинок – вот и вся новация, допущенная группой на альбоме. Конечно, публика и Брюс Дикинсон желали другого, хотя и разного – но Стив Харрис чётко осознавал, что великий концертный альбом всегда является важным водоразделом в музыкальной жизни группы. Да и вообще, что могло быть записано группой более ортодоксально-металлического, нежели совершенно показательный в этом смысле альбом Iron Maiden “Powerslave” (1984)?

Видеоклип к пьесе “Wasted Years”

Поэтому указания на мнимую второсортность музыкального материала “Somewhere In Time” можно не принимать во внимание – дело, повторимся, прежде всего в том, что группа создала модный (по своему разумению) альбом. Как и в случае с “Powerslave”, его первыми двумя номерами (“Caught Somewhere In Time” и образцовым хитом “Wasted Years”, оказавшейся пилотным синглом альбома) только концерты открывать, а пьеса “Heaven Can Wait” вообще сразу же зажила самостоятельной жизнью, в том числе и концертной. Рядом критиков был сделан престранный вывод, что примоднённый звук означает уход от творческих постулатов группы – но нет, эти в основном весьма протяжённые номера могли бы быть аранжированы и в привычной для Iron Maiden манере. Но вряд ли кто-то будет спорить с тем, что именно уже неоднократно упоминавшаяся помпезность (особенно показательная в “Stranger In A Strange Land”) и «полуклавишность» звучания сделала материал “Somewhere In Time” гораздо более комфортабельным и лёгким для восприятия.

Видеоклип к пьесе “Stranger In A Strange Land”

Отличный показатель этого – тот факт, что альбом стал самой коммерчески успешной работой группы за все 80-е в Америке: 11 место в альбомном чарте еженедельника Billboard Top-200 говорит само за себя. Надо думать, что если бы в тогдашнем СССР существовали рок-чарты, да и альбом продавался бы – он бы был не менее успешен за счёт как минимум наставительного исторического мини-эпика “Alexander The Great”, повествующего об Александре Македонском и ставшего образцом для творчества многих наших хэви-групп, а не только той, о которой вы сейчас подумали. Конечно, вершины органичного синтеза традиционного хэви-подхода и абсолютно современного звука в ту эпоху с первого захода не давались никому – и Iron Maiden даже в компании аса-продюсера Мартина Бёрча (Martin Birch) исключением не стали. Но всего двумя годами позже группа оказалась способна записать такой исключительный альбом, как свой первый и последний концептуальный опус “Seventh Son Of A Seventh Son” (1988), где все компоненты правильного по «модели этого года» звучания были представлены в должной пропорции. И эпитет «прелюдия к великой работе» для “Somewhere In Time” вовсе не позорен.

-3

Легальное издание альбома группы Iron Maiden “Somewhere In Time (The Studio Collection – Remastered)” на CD может быть приобретено там, где вы обычно покупаете легальные CD.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •