Найти тему

Двигатель перегрелся – что делать? 5 полезных советов

Оглавление

Жара и пробки – сочетание роковых факторов для автомобильного движка. При перегреве его можно легко загубить и, плюсом, так и не доехать до места назначения. Сегодня будем разбираться, что делать, если из-под капота повалил дым.

Почему закипает двигатель: 10 основных причин

Рабочая температура двигателя должна быть в пределах 85-95°С. Повышение ее до 105°С – это уже перегрев и сигнал, что нужно принять меры.

10 причин закипания двигателя:

  • Недостаточное количество охлаждающей жидкости (антифриза или тосола).
  • Просветы сот у радиатора слишком малы, что способствует их быстрому загрязнению.
  • Проблемы с зажиганием.
  • Некачественное топливо.
  • Износ двигателя.
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров.
  • Не срабатывание датчика вентилятора радиатора.
  • Воздушные пробки в системе охлаждения.
  • Поломка термостата.
  • Неисправность помпы, крыльчатки.
На заметку. Стоя в пробке, моментально определить причину перегрева двигателя невозможно. И никакие советы и танцы с бубнами вокруг авто не помогут. Попросите оттащить машину на обочину, дождитесь остывания двигателя и проверьте уровень антифриза. Если он низкий, долейте. В любой случае верным решением будет вызывать эвакуатор и увезти машину в автосервис.
-2

Была ли у вас ситуация, когда из-под капота на жаре повалил густой белый дым?

Чем опасно закипание

Перегрев может вывести двигатель из строя, придется его полностью перебирать (капремонт) или вовсе покупать новый, а это немалая сумма.

-3

Повышение температуры до критической грозит владельцу авто:

  • закипанием и вытеканием антифриза, некорректной работой двигателя и его последующим заклиниванием из-за расширения металла, из которого сделаны поршни;
  • прогибом и деформацией головки блока цилиндров;
  • выходом из строя сальников, а также прокладок и герметиков, уплотняющих между собой детали двигателя;
  • появлением трещин в блоке цилиндров.
-4
Важно. При открывании пробки радиатора или крышки расширительного бачка будьте осторожны. Можно обжечься вскипевшим антифризом.

Как решить проблему: 5 советов

Если прибор на панели авто показал перегрев – не нужно сразу глушить движок. Дайте ему поработать на холостых оборотах при включенной печке (она отведет часть тепла). После этого откройте капот, определите причину поломки и попробуйте устранить ее:

  • Долейте антифриз, если его мало.
  • Промойте систему охлаждения, если она засорилась. Промывку заблаговременно купите в магазине.
  • Грязный радиатор промойте его на автомойке и продуйте сжатым воздухом.
  • Если полетел вентилятор, обратитесь к автоэлектрикам.
  • Если неправильно выставлено зажигание, обратитесь к профессионалам, чтобы переустановить его.
-5

Мои материалы на автотему

Вам было интересно? Подписывайтесь!

Дорогие читатели! Лайкайте, чтобы я понял, что статья вам понравилась, и подписывайтесь на мой канал.
А вы когда-нибудь закипали в пробке? Расскажите в комментариях, что делали – вызывали эвакуатор или пытались добраться до дома своим ходом?

Картинки взяты из открытых источников: Яндекс.Картинки и Google картинки.