Жара и пробки – сочетание роковых факторов для автомобильного движка. При перегреве его можно легко загубить и, плюсом, так и не доехать до места назначения. Сегодня будем разбираться, что делать, если из-под капота повалил дым.
Почему закипает двигатель: 10 основных причин
Рабочая температура двигателя должна быть в пределах 85-95°С. Повышение ее до 105°С – это уже перегрев и сигнал, что нужно принять меры.
10 причин закипания двигателя:
- Недостаточное количество охлаждающей жидкости (антифриза или тосола).
- Просветы сот у радиатора слишком малы, что способствует их быстрому загрязнению.
- Проблемы с зажиганием.
- Некачественное топливо.
- Износ двигателя.
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров.
- Не срабатывание датчика вентилятора радиатора.
- Воздушные пробки в системе охлаждения.
- Поломка термостата.
- Неисправность помпы, крыльчатки.
На заметку. Стоя в пробке, моментально определить причину перегрева двигателя невозможно. И никакие советы и танцы с бубнами вокруг авто не помогут. Попросите оттащить машину на обочину, дождитесь остывания двигателя и проверьте уровень антифриза. Если он низкий, долейте. В любой случае верным решением будет вызывать эвакуатор и увезти машину в автосервис.
Была ли у вас ситуация, когда из-под капота на жаре повалил густой белый дым?
Чем опасно закипание
Перегрев может вывести двигатель из строя, придется его полностью перебирать (капремонт) или вовсе покупать новый, а это немалая сумма.
Повышение температуры до критической грозит владельцу авто:
- закипанием и вытеканием антифриза, некорректной работой двигателя и его последующим заклиниванием из-за расширения металла, из которого сделаны поршни;
- прогибом и деформацией головки блока цилиндров;
- выходом из строя сальников, а также прокладок и герметиков, уплотняющих между собой детали двигателя;
- появлением трещин в блоке цилиндров.
Важно. При открывании пробки радиатора или крышки расширительного бачка будьте осторожны. Можно обжечься вскипевшим антифризом.
Как решить проблему: 5 советов
Если прибор на панели авто показал перегрев – не нужно сразу глушить движок. Дайте ему поработать на холостых оборотах при включенной печке (она отведет часть тепла). После этого откройте капот, определите причину поломки и попробуйте устранить ее:
- Долейте антифриз, если его мало.
- Промойте систему охлаждения, если она засорилась. Промывку заблаговременно купите в магазине.
- Грязный радиатор промойте его на автомойке и продуйте сжатым воздухом.
- Если полетел вентилятор, обратитесь к автоэлектрикам.
- Если неправильно выставлено зажигание, обратитесь к профессионалам, чтобы переустановить его.
Мои материалы на автотему
Вам было интересно? Подписывайтесь!
Дорогие читатели! Лайкайте, чтобы я понял, что статья вам понравилась, и подписывайтесь на мой канал.
А вы когда-нибудь закипали в пробке? Расскажите в комментариях, что делали – вызывали эвакуатор или пытались добраться до дома своим ходом?
Картинки взяты из открытых источников: Яндекс.Картинки и Google картинки.