Найти тему
Satdata

Ил-28Р (1950): советский реактивный разведчик занимает пол-ангара в финском музее

ИЛ-28Р в авиамузее Центральной Финляндии; фото статьи автора
ИЛ-28Р в авиамузее Центральной Финляндии; фото статьи автора

Данная машина производилась в 50-х в СССР и осталась в памяти народной как надежный, простой в эксплуатации советский реактивный фронтовой (в принципе первый после поршневых) бомбардировщик-разведчик.

Перечисление стран, куда поставлялись данные самолеты, займет несколько страниц. Это и Египет (участвовал в конфликте 1956-го года), Вьетнам, Нигерия, Китай (производился по лицензии), соц.страны, Пакистан (?) и другие страны-союзники и оные с ними.

Финляндия получила 4 самолета данного типа в 1960-1966.

такой прямо сказать не маленький самолет подвесили под потолок ангара в финском музее
такой прямо сказать не маленький самолет подвесили под потолок ангара в финском музее

Самолет успел зарисоваться во многих конфликтах и локальных войнах, включая арабо-израильские войны, гражданские войны в Афганистане, Нигерии, во Вьетнаме и Лаосе и т.д. Причем, практически везде противнику не удавалось сбивать самолет во время боевых вылетов. В основном уничтожали их на аэродромах во время диверсий или удачных бомбардировок...

Финские ИЛ-28Р использовались какое-то время по назначению, затем и перевели в ранг буксировщиков мишеней (впрочем, в СССР данные самолеты использовались для буксировки уже с средины 50-х).

Один из этой четверки и попал в музей,причем в неплохом состоянии...

-3

Основные характеристики:

Тип двигателя  2 ТРД ВК-1(А)
Тяга, кгс  2 х 2700
Скорость, км/ч   максимальная  906  
крейсерская  700
Дальность полета, км  2400
Практический потолок, м  12500
Экипаж, чел  3
Вооружение: для стрельбы вперед две пушки НР-23 по бортам внизу носовой части фюзеляжа (2 х 100 патронов); кормовая установка Ил-К6 с двумя пушками НР-23 (2 х 225 патронов).

Несколько слов о финском авиамузее Центральной Финляндии - здесь.

О спутниковой связи - смотрите здесь.

Всем удачи и мирного неба!