Данная машина производилась в 50-х в СССР и осталась в памяти народной как надежный, простой в эксплуатации советский реактивный фронтовой (в принципе первый после поршневых) бомбардировщик-разведчик.
Перечисление стран, куда поставлялись данные самолеты, займет несколько страниц. Это и Египет (участвовал в конфликте 1956-го года), Вьетнам, Нигерия, Китай (производился по лицензии), соц.страны, Пакистан (?) и другие страны-союзники и оные с ними.
Финляндия получила 4 самолета данного типа в 1960-1966.
Самолет успел зарисоваться во многих конфликтах и локальных войнах, включая арабо-израильские войны, гражданские войны в Афганистане, Нигерии, во Вьетнаме и Лаосе и т.д. Причем, практически везде противнику не удавалось сбивать самолет во время боевых вылетов. В основном уничтожали их на аэродромах во время диверсий или удачных бомбардировок...
Финские ИЛ-28Р использовались какое-то время по назначению, затем и перевели в ранг буксировщиков мишеней (впрочем, в СССР данные самолеты использовались для буксировки уже с средины 50-х).
Один из этой четверки и попал в музей,причем в неплохом состоянии...
Основные характеристики:
Тип двигателя 2 ТРД ВК-1(А)
Тяга, кгс 2 х 2700
Скорость, км/ч максимальная 906
крейсерская 700
Дальность полета, км 2400
Практический потолок, м 12500
Экипаж, чел 3
Вооружение: для стрельбы вперед две пушки НР-23 по бортам внизу носовой части фюзеляжа (2 х 100 патронов); кормовая установка Ил-К6 с двумя пушками НР-23 (2 х 225 патронов).
Несколько слов о финском авиамузее Центральной Финляндии - здесь.
О спутниковой связи - смотрите здесь.
Всем удачи и мирного неба!