Самолет уже почти коснулся полосы, вдруг резко взревели двигатели и вы снова набираете высоту. Ситуация не из приятных, в салоне легкая паника. Значит ли она, что вы были в одном мгновении от катастрофы? На самом деле, нет. Более того, уход на второй круг в авиации даже не является инцидентом. Это штатная ситуация!
Однако, не ради же собственного развлечения командир воздушного судна принимает решение уйти на второй круг. Есть несколько типичных ситуаций, в которых это происходит. Вот они:
1. Помеха на полосе.
В аэропортах с плотным трафиком это может быть другой борт, который не успел уйти с ВПП на рулежную дорожку. На полосу может выбежать собака или другое животное - это тоже причина прервать посадку. Реже случается, что на полосе в ненужное время появляется автомобиль аэропортовых служб. Нужно отметить, что за перемещением всей техники по перрону следят диспетчеры. Никто не имеет права выезжать на ВПП без разрешения из "башни". Так что такой выезд может случиться либо по недосмотру диспетчера, что очень маловероятно, либо по ошибке водителя, за что он может лишиться работы.
2. Резкое изменение погодных условий.
На разной высоте влажность, температура, направление и сила ветра сильно отличаются. Все это влияет на параметры полета. У самой земли самолет может нарваться, например, на резкий порыв бокового ветра, который повлияет на траекторию снижения. В такой ситуации безопаснее сделать еще круг, чем на небольшой высоте пытаться вернуться на нужный курс.
3. Недолет/перелет.
Самолет должен коснуться полосы в строго определенном отрезке ВПП. Этот отрезок обозначен специальной разметкой. Требование продиктовано опять же соображением безопасности: полосы должно хватить на остановку самолета. Если экипаж при заходе на посадку был чуть нерасчетлив, воздушное судно может промахнуться мимо этого участка. Чаще всего случается перелет. В этом случае пилот отправит свой самолет на второй круг.
Еще раз подчеркну, что уход на второй круг является штатной ситуацией, которой не стоит бояться. Пилоты тренируют ее сотни раз на тренажерах и регулярно на практике во время обычных рейсов.