В прошлом году я писала о творчестве японского художника – реалиста, Riusuke Fukahori: Спасите золотую рыбку! Он придумал оригинальную технику, при помощи которой создавал удивительные изображения рыбок, которые выглядят совсем как живые. Все, что для этого нужно – смола и акриловые краски.
Сегодня же я познакомилась с последователем Riusuke. Его зовут Кенг Лай (Keng Lye) и он работает в похожей технике. Мне его работы тоже понравились, поэтому решила оставить их тут, на память.
Серия его объемной живописи называется «Жизнь без дыхания» («Alive Without Breath») и работа над ней началась в 2012 году. В принципе, ничего особо нового Кенг не изобрел – он точно так же использует смолу и акрил для создания объемных изображений. Правда, личный вклад в технику он все же внес: некоторые его “модели” показываются на поверхности водной глади, что придает им еще больше сходства с живыми представителями фауны.
Чтобы создать в нужных местах объем, Кенг стал использовать мелкие объемные предметы, как, например, галька (в работе с осьминогом и золотой рыбкой) и скорлупа яйца (из нее сделан панцирь черепахи).
Чтобы создать одну такую работу, нужно очень много времени, ведь необходимо тщательно просушить каждый слой смолы, прежде чем наносить новые мазки акрилом. Поэтому и цена произведений художника очень высока. Но, несмотря на это, число желающих приобрести объемную живопись сингапурского художника только растет.
Кенг любит помещать рыбок, осьминогов и черепашек в традиционную восточную посуду, также на фотографиях работ часто присутствуют палочки для еды и чайники. Художник никак не объясняет такую “сервировку” – видимо, чтобы зритель додумал все сам. Мне вспоминается один из принципов китайской кухни о том, что рыбу нужно поедать живой – так вкуснее. Бррр…
А вы бы съели?