The Elder Scrolls V: Skyrim – это продолжение старой и горячо любимой многими серии «Древние Свитки». Эта часть, как и другие, привнесла множество нововведений в игровой процесс, а также упростила большое количество моментов, к которым привыкли игроки. В соответствии с этим у игры есть и поклонники, и ненавистники, указывающие на разные части игры, баги, проблемы с графикой и т.д. Но есть один аспект, который под сомнение никто не ставит – наполнение игрового мира, тонкую проработку НПС и событий. Это объясняется множеством пасхальных яиц, скрытых мелких историй и случайных встреч (вроде того же всадника без головы). Даже после пяти глобальных прохождений игрок сохраняет шансы найти что-то новое. Здесь представлен перечень десяти моментов, которые игроки, исследующие Скайрим, могли пропустить.
1. Стена Алдуина в Небесной Гавани
Это чудо света может быть найдено в Небесной Гавани, которую игрок посещает в ходе выполнения заданий главного квеста. Если игра проходится бегло, то этот момент будет одним из самых нудных, так как придётся ждать, пока Эсберн насмотрится на стенку и начнёт говорить. Но если самому взглянуть на изображения, то можно заметить интересные вещи. Здесь изображены все ключевые моменты истории, для каждой части из Древних Свитков. Здесь можно увидеть и посох Хаоса, Нумидиума, Красную гору, Врата Обливиона и самого Алдуина. К сожалению, на шестую часть ничто не указывает, но приятно очередной раз увидеть напоминание о прошлых частях, если человек играл в них до этого.
2. Мерзкий некромант Арондил
Несмотря на то, что игра должна развлекать игрока и приносить ему приятные эмоции, в ней присутствуют моменты, которые не только не создают приятное впечатление, но и заставляют испытать отвращение, по крайней мере, у здорового человека. И речь сейчас идёт не детях, которых можно встретить в городах или деревнях – они должны были быть нормальными, просто их техническая реализация не удалась.
На северном островке есть руины Ингвильд, где обитает некромант Арондил. Его изгнали из Данстара за чрезмерную привязанность к женщинам и странные эксперименты. Этот персонаж, если верить его дневникам, на досуге занимался воскрешением мёртвых женщин и удовлетворением своих фантазий, которые тактично не описываются. Попытка представить, чем этот негодяй здесь занимался, вызовет неприятные мысли и стремление поскорее его убить. Если главный герой женского пола, то Арондил проявит интерес, что только усилит ненависть.
3. Не стоит доверять детям
Про детей в Скайриме уже упоминалось выше – это довольно убогие создания, но здесь речь пойдёт не об этом. В Тёмном Братстве есть девочка по имени Бабетта, которая является вампиром. Почти всё своё время она проводит в убежище. Но изредка её можно встретить в условиях дикой природы на охоте. То есть, она просто стоит и ничем не занимается. Ждёт, когда мимо пройдёт сердобольный гражданин и решит помочь маленькой девочке, которая осталась совсем одна. Дети бессмертны, но беззаботные жители северной провинции всё равно стремятся им помочь.
4. Драка! Драка!
В предыдущих играх серии «Древние Свитки» любой удар со стороны игрока – при помощи оружия, заклинания, или обычного кулака – считался покушением на убийство и однозначно пресекался стражниками. В пятой части летальность кулака не убрали, он остаётся одним из способов убийства, но им можно воспользоваться и в «мирных» драках. Она может произойти в ходе выполнения некоторых квестов или просто по взаимной договорённости в таверне. Такая битва никем не пресекается, а убить врага невозможно. Такой элемент геймплея может показаться интересным, но его легко пропустить.
5. Тролли
Тролли встречаются во многих играх или книгах, и мало кого этими существами сегодня можно удивить. Встречаются эти существа и в провинциях Тамриэля. Помимо стандартных зверей в третьей. Четвёртой и пятой части попадается уникальный усиленный зверь под именем Удуфрукт, который играет роль босса. Изначально это существо служило отсылкой к «Саге о Беовульфе», а после звери начали появляться как дань традиции. В Скайриме этого тролля можно встретить, если искать Цицерона по линейке заданий Тёмного Братства.
6. Неуёмный алхимик
В четвёртой части Свитков, Обливионе, игрок мог встретить Синдериона – алхимика, занимающегося изучением корней Нирна. Ингредиент это очень редкий, и полезный, но безумный учёный превращал ценные растения в практически бесполезное зелье. В Скайриме можно найти скелет алхимика. Он прибыл в северную провинцию для того, чтобы издеваться над алыми корнями, которые произрастают в Чёрном Пределе и найти здесь свою смерть. Теперь игрок может получить больше пользы от этого сумасшедшего, чем раньше – выполнить квест «Поиск своих корней» и получить возможность наделить созданное зелье случайным дополнительным эффектом.
7. Есть акулы и покрупнее
Если игрок мало пользуется быстрыми путешествиями или повозками с лошадьми, то ему определённо приходилось встречаться с бандитами, которые не позволяли пройти, требуя денег за проход. Интересный момент, который не встречался раньше, но практически бесполезный. Любой игрок способен убить одиночного бандита, так как ещё в Хелгене главный герой добывает оружие и участвует в сражениях. Поэтому подобные наезды выглядят смехотворно. Но если игрок является главой Гильдии Воров или облачён в костюм Соловьёв (хотя бы украденный из комнаты разработчиков), то проходящие бандиты не посмеют напасть на такую знатную фигуру. Если заговорить с ними самостоятельно, то разбойник сам отдаст деньги, чтобы задобрить вора более высокого уровня.
8. Акт памяти
Когда в городе умирает житель (проверено в Белом Зале Данстара), в ратуше на время появляется красный горноцвет в качестве прощального жеста. Жители Тамриэл считают, что сразу после смерти человек или мер возвращается в смертный план ненадолго, чтобы ещё раз побыть в том месте, к которому привык. Игра не предполагает никаких усилий для того, чтобы показать это игроку, поэтому практически все игроки пропустили этот интересный момент.
9. Безумная детализация
Скайрим полон технических недоработок или багов, но у компании Bethesda в последнее время часто получается неравномерное распределение качества по продукту: какие-то аспекты очень слабые, а другие, наоборот, проработаны с очень качественно и даже слишком. Наполнение игрового мира в северной провинции является одной из сильнейших сторон игры. Детализация кажется слишком безумной. Например, наблюдения показали, что случайные птицы, появляющиеся изредка на небе, не исчезают на грани поля зрения, а возвращаются в свои гнёзда, сидят на них некоторое время, а потом снова отправляются в путь. Поэтому, если игрок находит гнездо, он может притаиться недалеко от него и дождаться, когда птичка вернётся домой, чтобы добыть перьев и мяса.
Что касается ворон вокруг замка Волкихар, то из их черепа можно собрать уникальный амулет, который очень эффектно смотрится. Жаль, что об этом никто в игре не говорит.
10. Ненужные ухищрения
Несмотря на то, что при выборе расы в Скайриме предоставляется стандартный набор настроек, да и скелет и анимации все используют одинаковые, антропологические параметры у разных персонажей отличаются. Например, босмеры ниже всех, а альтмеры – выше. Мелочь, однако рост влияет на скорость перемещения. Действительно, высший эльф будет бегать чуть-чуть быстрее, чем его лесной или тёмный собрат.
Интересный момент присутствует и в полётах стрел. Если игрок выпустит стрелу рядом с населённым пунктом и быстро переместится в него, то стрела продолжит лететь (персонаж быстрым путешествием обгоняет летящую стрелу), даже если в обычных условиях она бы не долетела. Эти и другие моменты, которые, вероятно, потребовали массу сил при проработке, но практически незаметны, наталкивают на мысль. Что в игре скрыто множество «артефактов», которые иногда открывают игроки.