Коллекция Hypnosis(«Гипноз»), продемонстрированная в Париже, полностью соответствует своему названию и завораживает зрителя с самых первых секунд.
Под звуки эмбиента модели неспешно выходили на подиум сквозь вращающийся портал работы американского художника Anthony Howe, главного адепта ретрофутуризма и кинетического искусства. В 2016 году он создал динамические инсталляции для летних Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, а для Iris van Herpen он стал автором не только движущихся ворот, но и вращающегося механизма из алюминия и нержавеющей стали в финальном платье под названием «Бесконечность».
Дизайнер Iris van Herpen и раньше привлекала к сотрудничеству художников и архитекторов, используя междисциплинарный подход, она выводит свои творения и сами шоу за рамки моды. Коллекция Hypnosis – это громкое высказывание о науке, технических достижениях и их влияния на экологию. Платья сложных, многоярусных структур при движении под «музыку сфер» плавно изменяют свои формы и объемы, и символизируют взаимодействие четырех стихий в симбиотических циклах нашей биосферы. А эффект парения моделей над подиумом достигается благодаря обуви. Туфли без каблука в традиционном понимании словно бросают вызов силе земного притяжения. В наше время впервые такую обувь продемонстрировал в своей весенне-летней коллекции 2008 года Марк Джейкобс, но их изобретателем был Андре Перуджа. Дизайнер изучил инженерию и аэродинамику во время Первой мировой войны, когда он был распределен на завод по производству аэропланов. А начиная с 1921 года посвятил себя созданию экспериментальных моделей обуви.