Найти тему
KAMAZ-online

Как никто в мире — КАМАЗ произвёл 100 000 грузовиков за три года!

Сейчас трудно представить такие колоссальные мощности и высокую скорость производства, но 100 000-й КАМАЗ был выпущен уже через три с года после того, как сошёл с заводского конвейера первенец автогиганта.

-2

Первый КАМАЗ бы выпущен в феврале 1976 года, а уже в июле 1979-го камазовцы подарили стране стотысячный грузовик!

-3

За право собрать 100 000-й КАМАЗ, как и в случае с первенцем, на автогиганте шло соцсоревнование, в котором участвовало более 83 тысяч работников предприятия.

-4

Посетив Музей «КАМАЗа», среди других экспонатов можно увидеть «Камазовскую молнию», в которой звучит призыв работникам к участию в соревновании:

-5

В день выпуска 100 000-ного КАМАЗа состоялся торжественный митинг, перед началом которого удостоверения участника сборки выдали тем камазовцам, которые в ней были заняты.

-6

Среди этих работников была и Воронина Людмила Гавриловна, инженер-технолог РИЗа (Ремонтно-инструментального завода). Её удостоверение участника сборки юбилейного КАМАЗа тоже хранится в камазовском музее:

-7

Людмилу Гавриловну можно видеть на этом фото, она стоит пятой слева:

-8

На этом фото запечатлён момент схода памятного грузовика с конвейера. За рулём находится передовик, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, водитель Вячеслав Мушников:

-9

Он же управлял КАМАЗом №3 в день выпуска первого КАМАЗа, ему же выпала честь свести с конвейерной ветки 10 000-й КАМАЗ.

-10

Памятный символ — ключ от 100 000-го КАМАЗа передали Уральскому АТП, получил его водитель Курмангужи Самарханов, заслуженный работник транспорта Казахской ССР. Он стоит на фото с этим самым ключом:

-11

К этому времени Курмангужи Самарханов уже имел большой опыт работы на грузовых автомобилях, в том числе и на КАМАЗе. На одном из первых грузовиков Камского автозавода он проехал больше двухсот тысяч километров без капитального ремонта.

-12

100 000 машин за три года — ни один завод по производству грузовиков в мире до сих пор не смог показать такой результат.

Даже в СССР, который славится колоссальными достижениями, ни один другой завод грузовиков не смог достичь такой производительности.

Для сравнения:

  • КРАЗу (Кременчугский автомобильный завод) понадобилось на это 10 лет: первый автомобиль сошёл с конвейера в апреле 1959 года, дата выпуска 100 000-го — 30.12.1968.
  • МАЗу (Минский автомобильный завод) — 12 лет: первый автомобиль произведён в 1947 году, 100 000-й — в мая 1959-го.
-13

Понравился пост — ставьте лайк и подписывайтесь на канал