Женщин в Советскую армию набирали районные военкоматы. Не могла она обойтись без женской заботы и внимания. Желающих завербоваться было достаточно. Все хотели попасть в Восточную Европу, где в то время находились группы советских войск. Но вакансий там было мало. Они появились с вступлением 40-ой армии в Афганистан. Ей тоже требовались телефонистки, медперсонал, секретари-машинистки и официантки в офицерские столовые. Главное требование к кандидаткам на должность «вольняшки» – быть не замужней. С ними заключали контракт на два года.
По прилете в Кабул холостячек направляли в «пересылку». Там кадровики заполняли ими пустые места штатного расписания. В столице старались оставлять самых симпатичных и покладистых. Тех, кому не нравились сальные намеки, отправляли в провинции. Там в далеких гарнизонах женщины были наиболее желанны. Больше всего их было в развернутых полевых госпиталях и медсанбатах. К ним тянулись как мотыльки на пламя свечи затюканные войной солдаты и офицеры.
Да и самим женщинам в Афгане было несладко. Жили во временных бараках, чаще всего без горячей воды и элементарных удобств, с дощатым туалетом во дворе. Постоянная угроза заражения гепатитом, брюшным тифом и малярией. Да и обстрелы гарнизонов случались и гибель женщин при следовании в колоннах или вместе с пассажирами сбитых самолетов.
На войне отношения между полами становятся проще и развиваются быстро. Внешние данные женщины у мужчин уходят на задний план. Им все равно, блондинка она или шатенка, толстая или худая, симпатичная или страшилка. Главное – её доступность её тела.
В свою очередь приехавшие в Афган женщины не спешили предоставить его первому встречному. Начинали отбор, прежде чем отдать предпочтение кому-нибудь и создать подобие семейной жизни. Спасибо им за то, что окружали издерганного войной мужчину теплом и покоем в перерывах в боях с моджахедами. Да и сами не чувствовали себя одинокими, переживая вторую молодость. Когда командировка «мужа» заканчивалась, и ему на замену прилетал другой офицер, случалось, что он занимал освободившееся место.
«Жены» были вправе расторгнуть временный брак и заключить новый, когда на горизонте появлялся более щедрый поклонник. Лучше быть любовницей командира полка, чем командира взвода. Тут тебе подарки в виде импортных джинсов, косметики, часиков или японского кассетника из Пакистана. И любую прихоть или каприз твой исполнят. Хочешь покататься на танке и пострелять из пулемета, пожалуйста. Или медаль получить «За боевые заслуги». Не жизнь, а сплошной кайф.
Шансы найти мужа и выйти замуж у «вольняшек», конечно были. За два года можно было найти себе мужа. Правда, холостых офицеров было мало. Почти у всех в Союзе оставались жены и дети. Но любовь не знает преград, даже если она мнимая. Не выйдя замуж, некоторые, собрав на дорожку вещи для младенца, возвращались на родину и рожали зачатого в Афгане ребенка.
Были женщины в Афгане, которые, столкнувшись с суровой действительностью, относились к взаимоотношению полов достаточно просто. Их метко назвали чекистками или чекушницами. Они были всегда доступны изголодавшимся до женщин офицерам. Только надо заплатить за любовь по таксе местными деньгами «афошками», а лучше чеками внешпосылторга. Женское тело на войне всегда было дорогим подарком. Возвращаясь домой, увозили чекушницы не только пачки чеков, которые можно было отоварить на дефицит в магазинах «Березка, но и полные коробки разного барахла.
Некоторые, наиболее активные перед отъездом даже переключались на солдат с их мизерным денежным содержанием. Обслужив за ночь десяток в каптерках, банях, продовольственных и вещевых складах, можно было получить приличный довесок к имеющимся накоплениям. Чекистски не упускали из виду даже местные дуканы, забитые азиатскими товарами. Крепили, так сказать советско-афганскую дружбу и награждались продавцами за краткие минуты любви их продукцией. Расставались с такими женщинами неласково, с презрением. Крыли злыми шутками, а то и матом.
Была и другая, значительно меньшая категория среди вольнонаемных женщин в 40-ой армии. Их называли «интернационалистками». Они отличались от «жен» и «чекушниц» тем, что прилетели в Афган на защиту апрельской революции. Тяжело им было выполнять свой долг. Отовсюду к ним тянулись жадные похотливые взгляды в надежде получить желаемое. Зато рядовые бойцы, лишенные простого человеческого общения и внимания, в них души не чаяли. Называли сестренками и готовы были во всем услужить от доброго сердца.
Это, всего лишь, часть правды об Афганистане. О многом мы не знаем или просто стали забывать.
Буду признателен за комментарии к этой статье