Найти тему
Авиатехник

Почему в гражданской авиации до сих пор нет спасательных капсул для пассажиров? Отвечает авиатехник.

Казалось бы, двадцать первый век давно не стоит на месте. Мир развивается, люди развиваются.. А вместе с тем, появляются и новые технологии, которые призваны облегчить и уберечь жизнь человека!

В этой статье я хотел бы задеть тему спасательных капсул в гражданской авиации. Дело в том, что их до сих пор нигде не применили на практике.

И дело далеко не в том, что их не разработали. Нет, чертежи и проекты существуют. Всё дело в деньгах и ещё раз деньгах.

Для военной авиации уже давно придумали спасательные капсулы. Яркий тому пример - бомбардировщик F-111, с полностью отделяемой кабиной.

-2
-3

Здесь вопросов нет. Военную авиацию спонсируют чуть ли не все страны, так-как это дело касается защиты интересов страны. Даже опытный лётчик стоит определенных денег (в процессе обучения и службы государство тратит на опытного лётчика круглую сумму денег).

Но почему же нельзя перенять тот же опыт в гражданских целях? Дело в том, что даже в военной авиации использование отделяемой капсулы является наисложнейшим процессом. В случае катапультирования кабины вместе с пилотом, все связки проводов и механизмы должны отделяться от кабины за доли секунды! Более того, капсула оснащается системой парашютов и жизнеобеспечения. Всё это - стоит больших денег.

Если мы взглянем на пассажирский самолёт, то все затраты на создание спасательной капсулы, которая займет большую часть фюзеляжа - увеличиваются втрое.

Сейчас большинство самолётов, задействованных в гражданской авиации имеют большой срок эксплуатации. Это говорит о том, что авиакомпании не торопятся обновлять технику, так-как это экономически ударит по их карману.

"Самолёты и так приносят большие деньги, зачем что-то улучшать?" - Вот такой логикой руководствуются люди, владеющие авиакомпаниями.

Даже если выплачивать какие-либо компенсации, авиакомпания потратит намного меньше средств, чем если бы они переделали весь свой авиапарк.

-4

Давайте посчитаем. Если оснастить самолёт спасательной капсулой - его вес увеличится. Следовательно, увеличится и расход топлива. В современной авиации все уже посчитано и настроено так, что любые глобальные изменения чреваты большими, огромными финансовыми потерями! В том числе и для пассажиров. С подобными нововведениями стоимость билета вырастет в несколько раз.

Не знаю, сможет ли наше поколение людей застать тот день, когда спасательные капсулы будут обязательно включены в каждый самолёт для безопасности пассажиров. В любом случае, можно немного пофантазировать!

Представьте себе: В сводках новостей будут рассказывать лишь о том, что самолет не подлежит восстановлению, а пассажиры уже добираются до какого-нибудь средиземноморского пляжа на спасательной капсуле, оснащенной воздушными подушками! И никаких людских потерь!

Всё это дело, конечно же, застраховано, и никто не остается в минусе! Как вам такая идея?

Экипаж, кстати, тоже сможет спастись в том случае, если самолёт уже нереально спасти от падения. При определенных обстоятельствах пассажиры и экипаж дружненько пристегиваются в своих креслах (для экипажа будут отдельные кресла в салоне) и капсула благополучно спускает их на землю или водную гладь, используя при этом парашюты.

-5

Как бы дорого это не выглядело, но мне бы хотелось (да и вам скорее всего ), чтобы люди перестали бояться летать и были полностью спокойны за свою жизнь!

В одной из своих статей я рассказываю о том, почему не стоит бояться летать на самолётах: Для тех, кто боится летать: На сайте flightradar24 одновременно было зафиксировано почти 20 тысяч авиарейсов в пути!

-6

Если вам понравилась статья, обязательно поставьте палец вверх и подпишитесь на канал! Здесь вы найдете много полезной информации!