Найти тему
НУАР-NOIR

Библио-кидок

Как вас могут обмануть при издании книги

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Намедни пришлось прибегнуть к жестким мерам. Одно издательство, вольготно пять лет торговавшее моими книгами, и забывавшее давать отчеты и платить деньги, пришлось убеждать, что оно по факту мне должно. Для этого использовались не самые лестные слова и совершенно непустые угрозы привлечь на свою сторону аудиторов и прокуратуру. Только после этого было признано, что и письма они мои получали, и про меня помнят, и от долгов не отказываются.

Страну вновь потрясают крупные книжно-издательские скандалы. И вновь на повестке дня издательский бизнес (конечно, далеко не во всех случаях) как «кидок» (извините, за вульгарно-уголовное выражение). Мне как автору и исследователю почти двадцати лет приходилось иметь дело с издательствами разной величины и «калибра», но преимущественно федеральными и общероссийскими. Поэтому данный материал может помочь авторам избежать ошибок, тем более, что в некоторых случаях я осознанно наступал «на грабли».

-2

Сразу же оговоримся, что «авторское законодательство», действующее в настоящий момент в России, защищает вовсе не автора, а так называемого «правообладателя». А потому автору приходится вступаться за себя самому. Предельно простой метод обмана я узнал из системы, связанной с грантами. Например, вам предложено издать книгу, для чего помогут «выбить» грант. Вам надо лишь собрать несколько отзывов (обычно из ВУЗов или академических структур). После этого выяснится, что гонорар вам не положен, так как средства пойдут на «издание». Хотя при этом в самом издательстве, что редактор, что корректор, что верстальщик будут работать за деньги (по сути полученные именно под вас). Видимо, труд автора в данной ситуации ничего не стоит.

-3
Продолжением и вариацией вышеописанной ситуации является предложение подписать договор на «безвозмездное издание». Вам будут утверждать, что это всего лишь для одного небольшого тиража. На самом деле после этого ваша рукопись «попадет в рабство» и вы замучаетесь её оттуда выручать. Вы не будете знать, ни сколько издано, ни сколько продано книг. Более того, вам будут говорить, что подобный интерес предосудителен и, по сути, «противоправен».

Аналогичное случается, когда вы «поручаете» торговать книгами в электронном виде какому-либо издательству. Вы не контролируете процесс. Вы лишь сможете получать сведения о том, что торговля «идет плохо» и «денег вам не положено». И вам придется верить в это на слово. Тут вы должны всё делать сами и сами налаживать работу с торговыми площадками, от которых будете получать отчеты. И имейте в виду ещё один момент, что если ваша книга продается в электронном виде, то издать её после этого на «бумажном носителе», будет много сложнее.

-4

Не соглашайтесь на издание вашей книги (через издательство) по схеме «печать по требованию». Вам заплатят минимум средств (мол, это авансом) после чего печать будет осуществляться обычными тиражами, а вовсе не «по требованию». Но с этих тиражей вы ничего не получите. «И вообще мы не обязаны перед вами отчитываться»

-5

Дружественный канал про новые технологии

Махинации с гонорарами неизбежны, когда есть схема «мама-дочка». Тут в качестве «дочки» (дочернего предприятия) может выступать либо сбытовая структура, либо небольшое издательство, которое, по сути, подчинено более крупному. Гонорар рассчитывается от среднеоптовых продаж. Однако в указной схеме, он рассчитывает от себестоимости книги, по которой сдается весь тираж. Автор теряет до полвины гонорара.

Сайт про нуар http://noir-film.ru/

Есть еще один каверзный момент - вас неизбежно обманут, когда процент отчислений от «первого тиража» отличается от процента с «переиздания». Если это не одна и та же цифра (традиционно не ниже 10%), то на практике первый тираж оставит «мизер», с которого вы получите «копейку», а как-бы-допечатка уже будет измеряться тысячами экземпляров, но вы опять же потеряете около половины гонорара, то, что говорится, на «пустом месте».

Про «левые тиражи» и схожие явления даже говорить не буду. Чтобы их выявить, надо обладать навыками детектива, что, впрочем, мне иногда удавалось. И что показательно, в ответ звучало не «фальшивое»: «Ой, извините, мы забыли вам сказать!», а вполне искренне: «Ой, а как вы узнали?» На этом мы закончим наш сегодняшний рассказ. В следующих сюжетах мы уже вернемся к нуару. А потому не забывайте читать наши материалы. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор в том числе книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара». Между прочим, книги, выпущенной весьма достойными издательством (как по качеству, так и по отношению к авторам) – «Пятый Рим». Вот сотрудничать с ним рекомендую