Если останавливает инспектор ДПС, одетый в форму, и стоящий возле патрульной Лады Гранты – здесь все понятно: останавливаться необходимо. Но бывают ведь и другие случаи. Например, когда сотрудник ДПС стоит на обочине без служебного авто. Некоторые автомобилисты просто боятся останавливаться, особенно на трассе, ведь под видом инспектора ДПС может скрываться мошенник. А если инспектор едет на личном авто и вообще находится не при исполнении? Нужно ли останавливаться тогда?
Если одиноко стоящий инспектор машет Вам полосатым жезлом, останавливаться все же стоит. Для этого достаточно лишь вспомнить про обязанности водителя согласно ПДД. Согласно пункту 2.1.1 водитель обязан передавать по требованию сотрудника полиции водительское удостоверение, документы на транспортное средство и страховой полис. Так что в данном случае абсолютно без разницы, находится инспектор на посту, в патрульном автомобиле или одиноко стоит на обочине. Закон обязывает остановиться. А уж нарушать закон ради собственной безопасности на безлюдной трассе или нет, опасаясь встретиться с мошенником – дело каждого...
Теперь рассмотрим другой вариант: инспектор останавливает, находясь в личном авто. Здесь работает то же самое правило, как и в предыдущем случае: если инспектор при исполнении, остановиться все-таки придется. Только вот выписывать протокол о нарушении инспектор на авто без цветографической схемы не может. Ему придется вызывать экипаж. А вот задерживать водителя на время, необходимое для подъезда экипажа, сотрудник ДПС на личном авто имеет весьма сомнительное.
Ведь для задержания ТС более, чем на 15 минут, требуется составить протокол об отстранении от управления автомобилем в присутствии двух понятых. А на это инспектор вряд ли пойдет, понимая, что он все-таки не на патрульном автомобиле. Говорить об остановке инспектором не при исполнении вообще не стоит. Останавливаться по просьбе лиц в гражданском или нет решает исключительно водитель. А догадываться, скрывается ли под гражданской одеждой инспектор ДПС или нет, водитель не обязан.
Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на "Владимирского тяжеловоза". Если нет – пишите в комментариях, обсудим.