Дело было после полуночи.
Ехал по загородной, плохо освещенной дороге и возникла необходимость подзаправить авто. Мимо пролетело несколько плохо освещенных заправок, на которые у меня почему-то не возникло желания заезжать.
Впереди забрезжило ярко освещенное пятно заправки Neste. Белое, яркое освещение лампами дневного света обещало уют и безопасность(!). И я поймал себя на мысли, что пропустил предыдущие заправки именно по тому, что не ощутил бы себя в безопасности, заехав туда.
Я не знаю, проводил ли кто-то исследования. Наверняка проводил. Что, если убрать половину освещения на такой заправке и замерить насколько процентов упадет трафик?
Аналогичный эффект возникает всюду, где клиентам важно ощущать безопасность.
В кафе важно ярко освещать витрину с салатами и едой. Слабое или отсутствующее освещение вызовут о покупателя впечатление, что пища несвежая и небезопасная.
Мотели вдоль дорог — аналогично заправкам, важно ярко освещать, чтобы не было даже малой тени на его территории.
Рестораны и кафе, даже если они имеют интимное, чуть приглушенное освещение внутри, должны иметь яркое, как днем — снаружи.
Порой как просто увеличить трафик в свой бизнес! Достаточно сделать поярче свет! :)