По большому счету любой кроссовер является автомобилем, нацеленным главным образом на эксплуатацию в условиях нормальных дорог. Однако не самая хорошая грунтовка, немного грязи или снега не должны становиться препятствием для автомобиля категории SUV. Все же для езды сугубо по асфальту есть более дешевые и комфортные решения.
В то же время очевидно, что внедорожный потенциал разных моделей кроссоверов весьма отличается. Машины, имеющие не самую впечатляющую проходимость, даже при наличии возможности задействовать все четыре колеса, принято называть городскими кроссоверами. Система полного привод (ее имитации) в данных моделях рассчитана главным образом на трудности, с которыми сталкивается городской житель, к примеру, плохо прочищенная от снега дорога.
Но стоит отметить, что, когда мы говорим о более или менее эффективной системе полного привода, все познается в сравнении. И приведенные ниже городские модели получили звание «городской» относительно других, более внедорожных моделей. Сравнить алгоритмы работы и внедорожные возможности кроссоверов вы можете в таких видео, как «Битва кроссоверов».
Также хотелось бы отметить, что не все, что плохо преодолевает препятствия, является городским. Кроссовер для города должен обладать более-менее компактными размерами, приятным дизайном, быть по возможности экономичным, маневренным и желательно динамичным, с чем у многих бюджетных моделей проблемы.
Итак, начнем.
Hyundai Creta. Типичный представитель компактных городских кроссоверов. Версия с 2-х литровым двигателем и автоматической коробкой обладает достаточной мощностью (150 л.с) и динамикой, чтобы чувствовать себя приемлемо на трассе и в городе, в целом неплохой как для бюджетника дизайн, приемлемый расход – менее 10 литров на сотню. Казалось бы, заявленный клиренс тоже неплох – 190 мм, на практике несколько меньше, но стать покорителем проблемных дорог мешает система полного привода. Не сказать, что она плохая, помочь владельцу в трудные моменты сможет, но более-менее серьезное ее эксплуатация ведет к быстрому перегреву муфты, да и алгоритмы распределения, крутящего момента не самые лучшие.
Более вместительной и дорогой версией Hyundai Creta является Hyundai Tucson. Данный кроссовер обладает современным дизайном и построен на более серьезной платформе (общей с Kia Sportage). По основным характеристикам схож с Кретой, но имеет более широкий спектр двигателей: можно поставить более мощный дизельный или турбированный бензиновый. Слабым местом, как и у всего корейского автопрома, является работа полного привода.
Завершает тройку городских корейцев Kia Sportage. Автомобиль имеет очень интересную внешность, напоминает Porsche Cayenne. По характеристикам типичный кореец с 2-х литровым движком на 150 лошадок. Есть возможность поставить более мощный бензиновый 2.4 литра или 2-х литровый дизель. В остальном это тот же Tucson в немного другом исполнении.
А следующий на очереди китаец Geely Atlas. За внешность данного автомобиля вам точно не будет стыдно. Впрочем, автомобиль не отличается особой экономичностью или динамикой (на 2-х литровом атмосфернике), хотя в комплектации с турбированным двигателем 1.8 с динамикой все более чем хорошо. С системой полного привода все сложнее. Одни говорят, что установлен Borg Warner, который должен запускать полный привод без пробуксовки, но по факту в обзорах они есть. Другие склоняются, что установлен более примитивный TOD. Однако главная проблема Атласа не в системе привода, а в клиренсе 163 мм. Тут некоторые обзорщики заявляют, что это показатель полностью загруженной машины, а у пустой он около 190 мм. Но банальное сравнение показывает, что даже с 1 водителем Атлас не может проехать над автомобильной покрышкой, в то же время с этим испытанием справляется Kia Sportage, с заявленными 182 мм.
Mazda CX-5. Без преувеличения красивый и мощный кроссовер. В версии с двигателем на 2.5 литра мощность в 194 лошадки дает возможность разгонять авто до сотни менее чем за 9 секунд, при этом двигатель весьма экономичен. Полный привод Мазды можно назвать среднестатистическим: он не плох, но при активном использовании возникает перегрев и отключение на неопределенный срок.
Toyota RAV 4. Популярная модель с историей. Считается одним из образцов воплощения оригинального дизайна и надежности. Однако машина не для грязи, вне города уступает ряду как японских, так и европейских собратьев.
Также стоит отметить, что к городским относится огромный пласт именуемых кроссоверами, переднеприводных, задранных хэтчбеков и универсалов из разряда машин с приписками Cross и Stepway, а также творения китайцев в лице Chery Tiggo и некоторых моделей Citroën и Peugeot.