.
Самое большое и высокое уважение среди всех наций - у меня вызывают подлинные евреи, под которыми я прежде всего имею в виду жертв Холокоста. Когда то я считал Холокост раздутым явлением, и считал что чем быстрее его забудут, тем лучше, считал я так полагая что Холокост это всего лишь спекуляция на которой Израиль делает свои деньги, свою историю, и право убивать палестинцев. А сейчас я понимаю, что как хорошо, что я не попался на удочку идеи ревизии Холокоста, и попробую объяснить почему . Совсем не потому что не считаю что цифры Холокоста могли быть раздуты, (даже скорее всего эти цифры раздуты),. однако, уничтожение евреев было, и было в немалом масштабе, в масштабе самом непредставимом и трагическом. Это совсем не значит что Израиль вправе выколачивать деньги у Германии, (впрочем, этот вопрос пусть уже две страны выясняют сами для себя), я хочу сказать о другом, о чем то, более важном. Уничтоженные и преследуемые евреи периода второй мировой войны и - есть пример может быть самого высокого, самого религиозного жертвенного подвига, какой только был возможен на земле, поскольку, быть евреем (и не отказаться от того что ты еврей) в тот период означало быть героем, и даже если все эти евреи исповедывали иудаизм, практически они были все христианами, даже говоря о тех, кто отвергал Христа. Таков трагический парадокс.
Вы не назовете мне примера более высокого национального самосознания ни у одного народа мира. Почему я евреев называю героями? Герои - (как известно) есть те кто сопротивляются, когда как евреи покорно шли на смерть, во имя того что бы стать пеплом. А разве сопротивлялся Христос, когда Его распинали? Было в этой покорности евреев смерти что-то святое, говорящее о преданности одному Господу. И меркнут перед всеми этими набожными евреями из синагоги и Эвола, и Юнгер,и другие авторы неоязыческого героизма, ( политически явно, или, культурно неявно противопоставляющие себя еврейству), потому что святость и молчаливая жертвенность снижает даже понятие героизма, ибо, святость выше. А что такое святость? Абсолютное доверие Господу. А теперь представьте себе как это страшно, доверять одному Высшему, одному Богу, во власти Которого не только спасти жизнь, но и спасти душу ценой жизни человека. Конечно, все написанное, я мог написать, и несколько, ранее, лет десять назад.
Но я бы это сказал лишь как гуманист, не более того.
Тогда я не мог понять, не мог даже представить глубину этой трагедии, и даже сейчас представить не могу, (такие вещи трудно представлять) но за то я в силах больше понять. Кто такой подлинный еврей, и чем он отличается от представителя другой нации? Подлинный еврей - во всем еврей, начиная с обрезания, синагоги, и брака - и оканчивая еврейским кладбищем (и то в лучшем случае), а в худшем, концлагерем. Этого мы не можем сказать о немце (что немец во всем немец) даже о лучшем русском мы этого не можем сказать. Немец где то европеец, да и русский не всегда может помнить о том что он русский.
А о подлинном еврее, это сказать можно.
Однако, и когда еврей уходит в бизнес, или в политику, когда живет во имя обогащения, он в общем то тоже не перестает быть евреем ( поскольку, в случае чего, все орехи посыпятся на него, одного, и первый, кого обвинят во всех бедах человечества тоже окажется евреем.) Но он будет евреем уже в другом смысле, не в библейском, а мирском. Когда же я пишу о евреях перед которыми я преклоняюсь, я имею в виду набожных евреев, которые поведали всему миру , что это такое быть евреем...
Все эти набожные, и убитые евреи для меня как святые.
Холокост это не просто военные преступления, я бы не так ставил вопрос. Это ТРАГЕДИЯ БИБЛЕЙСКОГО МАСШТАБА, в котором евреи доказали своей смертью и абсолютным смирением (от мысли о котором даже страшно становится) , преданность Богу.
Это трагедия которую даже невозможно осознать.
Это не национальная, а религиозная, библейская трагедия, с которой ни одно событие на земле не сравнится, может быть только распятие Христа. Я не хочу сказать всем написанным, что мол люди не будьте антисемитами, и все будет О, Кей. Даже если вы антисемиты представьте себе что это такое , когда ведут тебя в колонне таких же как ты только за то что ты еврей, и ты не можешь от этого отказаться. Потому что невозможно от этого отказаться.
Вот вы например всегда помните о том что вы русские?
В постели с девушкой тоже об этом вспоминаете? Вы можете побыть националистами, а через десятилетия забыть об этом. А как еврей мог забыть о том что он еврей, если он жил от погрома до погрома, не упоминая уже этой страшной трагедии?....Когда мы говорим о том что мы русские, само наше заявление может предполагать и отказ от того что мы русские, потому, что мы сами это заявляем, когда подойдет удобный случай…
Ведь часто мы об этом не вспоминаем.
А когда еврей говорил о том что он еврей, (зная что его через день за это сожгут в концлагере, или прикладом убьют) он ни то что бы заявлял об этом, он не мог от этого отказаться, так же не мог отказаться - как от Бога. Вот это все и есть какая та страшноватая святость, святость бездонная, святость абсолютного смирения, смирения до смерти, до молчания в могиле, до того что бы стать струйкой дыма в крематории ближайшего концлагеря...
Но это именно святость.
Почему я об этом пишу лишь сейчас? А вот представьте себе не доходило раньше. Я тогда называл это иначе. Преступлением против человечности, например, геноцидом против евреев, ошибкой немцев, и. т. п. Но все эти наименования абсолютно фальшивы. Я бы еще раз повторил, это трагедия библейского масштаба ( библейского - значит бездонного, которого ни представить, ни вообразить нельзя. ) Это можно лишь забыть.
Забыть, и больше не вспоминать.
Начать говорить, а вот мол Холокост это все раздутое...А забыть - и есть самое страшное. На самом деле, пример уничтожения евреев лучше всего проливает ответ на вопрос что такое святость, и для чего она нужна. А нужна святость потому что , в мире должно быть что то еще более высокое чем героизм , подразумевая ту самую страшноватую библейскую кротость уничтожаемых евреев, безропотно принимающих смерть.
Для примера найдите мне все лучшие выписки о героизме принадлежащие Эволе.
А потом, сразу же покажите фотографии на которых изображены лица всех этих уничтожаемых евреев, и вы легко убедитесь в том как ваш любимый язычник Эвола поблекнет. За то словно бы из под земли прозвучит библейское: Слушай, Израиль!
Поблекнет и весь ваш любимый Макиавелли которого вы гордо цитируете.
Молчание смерти равной любви, все равно слышнее (и страшнее.) Святость которая заключается лишь в одной верности Господу в форме смирения трагичнее и выше любого героизма. Героизм все- таки понятие языческое. И даже самый высокий героизм блекнет перед кротостью и покорностью перед Богом вплоть до принятия смерти, говоря о тех самых евреях.
В чем уникальность сегодняшних евреев?
Евреи (особенно культурные евреи) конечно уникальны тем, что они носители Иного, Другого, в чистом смысле этого слова. Евреи носители не Чужого, а просто Другого, то есть, связанные с истоками не только петербургской но и русской жизни, и связанные, просто иначе, чем русские, через свою сохраненную самобытность, через верность своей религии, культурной, врачебной, или актерской касте .Евреи это люди связанные с собой через русскую культуру для которой они так много сделали, вспоминая таких авторов как Б. Пастернак, или О. Мандельштам.
Чем больше я живу , тем больше я люблю , или уважаю евреев, хотя и сохраняя от них дистанцию.
Конечно же быть верным своей религии иудаистом, намного лучше чем быть русским националистом. И если им и доставалось от русских националистов, то только что бы лучше было заметно, что они их (как жертвы) лучше, чище и благороднее, хотя бы потому что Бога (Высшее) признают, живут по Торе и Библии. И хотя бы за это не боятся стать жертвами.
В этом смысле, они как чистые христиане.
Пусть они и отрицают Христа, заблуждаясь в этом, но они верят в Мессию. А идея Мессии - идея второго прихода Христа. Они просто сами не понимают этого, и в этом не их вина. И конечно они в этом смысле куда в большей степени носители своего национального, чем, даже многие националисты, (хотя, конечно не имею в виду всех русских националистов, как и всех евреев. )
Все- таки у мира есть только библейская история...
Евреи же придумали мировую историю, а не греки. Если хотите, Авраам ее придумал. То есть не придумал, а Господь дал через Аврааму историю всему человечеству. И не просто он нам ее дал, а дал как откровение духа во времени, (если верить и следовать Гегелю.)
И хотите верьте хотите нет, но две тысячи лет назад произошел конец Истории.
Мы живем не во времени, а то ли по Благодати, которая нам опущена Господом перед Вторым Пришествием Христа, то ли, потому что время течет как кровь Христа по словам Паскаля. Грекам проще жилось, грекам было плевать на историю, как известно. Она им не была нужна.
У греков были не историки, а летописцы, была не история а мифология.
История началась с иудеев, с Библии, и затем (в христианскую эпоху) передалась и европейским, романским народам. И более того, когда члены преступной группировки И. Г. уничтожали и уничтожают ближневосточных христиан, даже эти смерти настаивают на том, что у мира есть только одна библейская история.
Потому что лишь в христианстве есть понятие святости.
_________
P. S.
Снимок еврейского гетто во время войны.