Создавая головоломку геймдизайнер должен позаботиться о том, что она: Чтобы этого добиться, нужно помнить о следующих принципах построения интерактивного развлечения для мозга. 1. Головоломка должна представлять саму себя. Алгоритм (не процесс!) решения, условия выигрыша и проигрыша для игрока должны быть интуитивно понятными. Этого можно добиться сопроводительным текстом или визуальными подсказками. 2. Головоломка должна быть изначально видна игроку. Перспектива, с которой игрок смотрит на головоломку, должна быть удобной для её анализа. 3. Доступная для решения область головоломки должна быть настолько маленькой, насколько это возможно. Чем меньше свободного пространства игрового поля, которое может задействовать игрок для решения головоломки, тем лучше. Однако это не значит, что вариант её решения должен быть один и только один и лежать на поверхности. 4. Головоломка должна учить игрока. Каждая новая итерация головоломки, как правило, более сложная по сравнению с предыдущей. Сложнос