Когда внучке было лет 5, я столкнулась с проблемой, как нежелание мыть за собой посуду.
Поела, сказала спасибо, встала и пошла. Сначала я не придавала этому значения, а потом стала ей говорить:
- Помоги мне помыть посуду, я так устала, у меня спина болит.
- Бабулечка, ты отдохни, а потом помоешь - таким жалостливым голосом говорила внучка.
Тогда я ей объясняла, что грязная посуда говорит о том, что в доме живут неряшливые и ленивые люди. Что если мы не будем мыть посуду, у нас в доме будет не уютно и не красиво.
Моя дорогая внучка все слушала, но воз был и ныне там.
Тогда я решила подойти с другой стороны и заключить с ней сделку.
Да, да именно сделку.
Потому что все дети прежде, чем что-то сделать должны иметь мотивацию. Я долго думала и сказала ей:
- Если ты не будешь мыть посуду, я не буду тебе читать и рассказывать интересные истории.
На что она мне ответила: Это не честно, бабулечка, но тогда я буду смотреть мультики.
Наказывать ее я не хотела, потому что могла столкнуться с еще большим сопротивлением ребенка.
И мне пришла в голову сумасшедшая мысль, и я ей сказала: Ну и я не буду тогда мыть посуду. И я действительно перестала ее мыть. Утром мы завтракали и складывали посуду в мойку. То же самое мы делали в обед и ужин.
Так прошло три дня. Мойка больше не вмещала, чистой посуды не было.
На следующее утро я встала раньше моей «помощницы», собрала всю посуду, чашки ложки, вилки и поставила все к входной двери. Мойка была пустая, ящики с чистой посудой тоже.
Тихонечко прилегла опять на диван. Когда внучка встала, она подошла ко мне и стала меня будить. Я открыла глаза и спросила:
- Ты завтракать будешь? - Она ответила утвердительно и побежала вперед меня на кухню.
Увидев пустую мойку, пустые столы и шкафы спросила:
- А что случилось, бабуль, где вся посуда?.
- Ой, - сказала я - и правда нет посуды. Из чего же мы будем теперь кушать-то ?
- Внучка почему- то заплакала и сказала, что ей теперь попадет от мамы и папы.
- А ты то- здесь причем? - спросила я.
- Потому что я ее не мыла - грустно, глотая слезы, сказала внучка.
Кажется, я знаю, что случилось – загадочно сказала я.
- Что, что говори скорей - теребила меня внучка.
Давай я тебе сейчас прочитаю книжечку Корнея Чуковского «Федорино – горе», может она нам поможет найти пропажу.
- Разве книга может помочь ? - с какой-то безнадегой спросила внучка.
- Я не знаю, но точно помню, что там тоже что-то с пропажей посуды связано - сказала я.
Когда сказка была дочитана, она побежала к двери, там было темно, она наступила на посуду и пару тарелок разбила, подбежав к ней, я включила свет и громко крикнула: - Двери, двери не открывай, а то убежит. - Еле сдерживая смех говорила я.
Потом мы с ней долго смеялись, а потом вместе мыли посуду. Мы даже позавтракать забыли. Но я думала о завтрашнем дне. Как он сложится.
Утром мы позавтракали, она сказала спасибо, потом, посмотрев на меня, спросила: - Мне сейчас посуду помыть или вместе будем?
- А ты как хочешь?
- Я хочу с тобой вместе - сказала внучка. Я была довольна результатом.
Ребенок ведь не рождается с ленью. Она приходит годам к пяти. Когда ребенок видит, как за ним ухаживают и при этом ничего от него не требуют взамен.
Значит, со своей внучкой, я все сделала вовремя.