Найти тему
Записки репетитора

Как моя дочь получила два бесплатных урока английского или кое-что про сыр и мышеловку

Чуть-чуть напомню. Я писала о том, что дочь получила два бесплатных урока английского как участник грантовой олимпиады. И потом предлагался платный курс. Я обещала описать бесплатные уроки. Описываю. ))))))

Итак, наступило время первого бесплатного урока. С 5 до 6 часов – для 1-5 класса, с 6 до 7 – 6-9 классы. Это меня уже слегка насторожило: где шестой класс, а где девятый. Ну, ладно, урок бесплатный, поэтому понятно, что собрали всех в кучу.

Так получилось, что я видела оба урока, и с 5, и с 6 часов. Мы подключились заранее – а там уже вещают.

Значит, что мы имеем?

Сначала там был молодой человек Иван из Аргентины. Он вроде как слегка владел русским. Потом –Джастин из США, который по-русски не говорил. Правда, они оба почему-то выступали от имени некой Кристины, но это не суть важно.

Вот они, мужественные "Кристины". Слева Иван, справа Джастин.
Вот они, мужественные "Кристины". Слева Иван, справа Джастин.

Ну что, иностранцы призвали задавать им вопросы, на которые по мере возможности отвечали. Изредка как-то резко вспоминали, что это lesson и начинали что-то объяснять. Например, Иван вещал на тему, что после: «I like pizza», надо говорить: «Me too». И ни в коем случае не: «I too». Все правильно, я не отрицаю.

Потом Иван перескочил на другую тему и начал распинаться о разнице между «to», «two» и «too». Есть она, эта разница, тоже не буду отрицать.

Джастин же решил выступить на тему апострофов и сравнивал «father’s», «doesn’t», а также «its» и «it’s».

Причем оба через слово призывали приезжать в их лагерь, и рассказать о нем друзьям/записаться в онлайн-школу, где они преподают, и тоже рассказать о ней друзьям.

- Ладно, - решили мы, - может, завтра покажут другой тип урока?

Ага, щас. Опять эти же люди, опять говорят то же самое, с теми же примерами про пиццу и прочее. Причем опять обещают поговорить о типичных ошибках русских и разобрать их, но все выливается в вопросы-ответы.

Кстати, в первый день было человек 300, во второй – 150. В результате дети разделились на несколько категорий:

- Ничего не понимаем, да и не сильно нужно.

Похоже, для части детей это был просто непонятный звуковой фон.
Похоже, для части детей это был просто непонятный звуковой фон.

- Откровенно развлекаемся (там и мат был, и призывы иностранцам сказать «какашка», и все такое).

Видите, народ конкретно скучал.
Видите, народ конкретно скучал.

- Пытаемся задавать вопросы, отличающиеся от традиционных: «Что тебе нравится из русской кухни? Понимаешь ли ты по-русски?» На эти вопросы ответов не получаем.

Про экзамены вообще молчали до последнего,  только потом Джастин, кажется, сказал, что не имеет о них представления.
Про экзамены вообще молчали до последнего, только потом Джастин, кажется, сказал, что не имеет о них представления.

- Честно говорим, что смысла в занятии нет.

И были абсолютно правы.
И были абсолютно правы.

Кстати, кто-то спросил, как обстоят дела у тех, кто учится платно. Ответили, что у них эти же преподаватели и такие же уроки.

Как итог, дочь сказала, что бездарно про..а два часа своей жизни. Это действительно было очень скучно. Подтверждаю, потому что тоже рядом болталась. Да и пользы никакой.

И еще, насчет формата. Опять же дочь сказала:

- Все, что делается на этом якобы уроке, можно вполне делать совершенно бесплатно на стримах иностранных ютуберов. Они тоже отвечают на вопросы, причем на все, в отличие от этих. А стримы часто проводят, и англичане, и американцы, и кто угодно. Я же сама сколько раз их смотрела и вопросы задавала.

Вообще, странно, я-то думала, что тут будут изо всех сил стараться, чтобы «показать товар лицом», и бесплатные уроки даже будут круче платных. Типа, чтобы народ проникся и записался. По факту… Ну, показали иностранцев. Похоже, двух вожатых из языкового лагеря этой конторки посадили и попросили провести уроки. Так этим даже у нас, в провинции, особо никого не удивишь, хоть мы слаще морковки ничего и не ели. А уж для жителей столицы и крупных городов это вообще не в новинку, думаю, они там занимаются не просто с носителями, а с сертифицированными преподавателями и все такое.

Зато как красиво все преподносилось:

И сравнение с садом такое красивое ))))
И сравнение с садом такое красивое ))))

Так что мы приняли волевое решение – нафиг, нафиг. Пусть дочь занимается, как и занималась. Носитель языка по скайпу индивидуально, я, дедушка, самостоятельное чтение книг в оригинале и просмотр видео. А платить за ЭТО, хоть со скидкой, хоть без скидки… Не, не, не. Думаю, мы сделали оптимальный выбор.

А вы как считаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал - узнаете много нового и интересного!

Начало:

Как моя дочь участвовала в одной большой и гордой олимпиаде, или несите ваши денежки

Платить или подождать? Как жадность фраера (то есть меня) почти сгубила