Чуть-чуть напомню. Я писала о том, что дочь получила два бесплатных урока английского как участник грантовой олимпиады. И потом предлагался платный курс. Я обещала описать бесплатные уроки. Описываю. ))))))
Итак, наступило время первого бесплатного урока. С 5 до 6 часов – для 1-5 класса, с 6 до 7 – 6-9 классы. Это меня уже слегка насторожило: где шестой класс, а где девятый. Ну, ладно, урок бесплатный, поэтому понятно, что собрали всех в кучу.
Так получилось, что я видела оба урока, и с 5, и с 6 часов. Мы подключились заранее – а там уже вещают.
Значит, что мы имеем?
Сначала там был молодой человек Иван из Аргентины. Он вроде как слегка владел русским. Потом –Джастин из США, который по-русски не говорил. Правда, они оба почему-то выступали от имени некой Кристины, но это не суть важно.
Ну что, иностранцы призвали задавать им вопросы, на которые по мере возможности отвечали. Изредка как-то резко вспоминали, что это lesson и начинали что-то объяснять. Например, Иван вещал на тему, что после: «I like pizza», надо говорить: «Me too». И ни в коем случае не: «I too». Все правильно, я не отрицаю.
Потом Иван перескочил на другую тему и начал распинаться о разнице между «to», «two» и «too». Есть она, эта разница, тоже не буду отрицать.
Джастин же решил выступить на тему апострофов и сравнивал «father’s», «doesn’t», а также «its» и «it’s».
Причем оба через слово призывали приезжать в их лагерь, и рассказать о нем друзьям/записаться в онлайн-школу, где они преподают, и тоже рассказать о ней друзьям.
- Ладно, - решили мы, - может, завтра покажут другой тип урока?
Ага, щас. Опять эти же люди, опять говорят то же самое, с теми же примерами про пиццу и прочее. Причем опять обещают поговорить о типичных ошибках русских и разобрать их, но все выливается в вопросы-ответы.
Кстати, в первый день было человек 300, во второй – 150. В результате дети разделились на несколько категорий:
- Ничего не понимаем, да и не сильно нужно.
- Откровенно развлекаемся (там и мат был, и призывы иностранцам сказать «какашка», и все такое).
- Пытаемся задавать вопросы, отличающиеся от традиционных: «Что тебе нравится из русской кухни? Понимаешь ли ты по-русски?» На эти вопросы ответов не получаем.
- Честно говорим, что смысла в занятии нет.
Кстати, кто-то спросил, как обстоят дела у тех, кто учится платно. Ответили, что у них эти же преподаватели и такие же уроки.
Как итог, дочь сказала, что бездарно про..а два часа своей жизни. Это действительно было очень скучно. Подтверждаю, потому что тоже рядом болталась. Да и пользы никакой.
И еще, насчет формата. Опять же дочь сказала:
- Все, что делается на этом якобы уроке, можно вполне делать совершенно бесплатно на стримах иностранных ютуберов. Они тоже отвечают на вопросы, причем на все, в отличие от этих. А стримы часто проводят, и англичане, и американцы, и кто угодно. Я же сама сколько раз их смотрела и вопросы задавала.
Вообще, странно, я-то думала, что тут будут изо всех сил стараться, чтобы «показать товар лицом», и бесплатные уроки даже будут круче платных. Типа, чтобы народ проникся и записался. По факту… Ну, показали иностранцев. Похоже, двух вожатых из языкового лагеря этой конторки посадили и попросили провести уроки. Так этим даже у нас, в провинции, особо никого не удивишь, хоть мы слаще морковки ничего и не ели. А уж для жителей столицы и крупных городов это вообще не в новинку, думаю, они там занимаются не просто с носителями, а с сертифицированными преподавателями и все такое.
Зато как красиво все преподносилось:
Так что мы приняли волевое решение – нафиг, нафиг. Пусть дочь занимается, как и занималась. Носитель языка по скайпу индивидуально, я, дедушка, самостоятельное чтение книг в оригинале и просмотр видео. А платить за ЭТО, хоть со скидкой, хоть без скидки… Не, не, не. Думаю, мы сделали оптимальный выбор.
А вы как считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал - узнаете много нового и интересного!
Начало:
Как моя дочь участвовала в одной большой и гордой олимпиаде, или несите ваши денежки
Платить или подождать? Как жадность фраера (то есть меня) почти сгубила