В международный день пива зададимся вопросом: Почему же крафтовое пиво часто наливают в бокалы 0,4?
Недавно читал ответ одного известного барно-пивного блогера на этот вопрос у него в комментах, аж орнул в голосину. Дескать, это дань традиции, так принято и называется это «крафтовая пинта». Ага, а ещё это забота о потребителе и принцессы пукают с ароматом Idaho 7 и Chinook 😂
Правильный короткий ответ: бизнес должен быть прибыльным, а каким путём — каждый выбирает сам.
Правильный длинный ответ: отечественные рестораторы давно начали прикрываться историей о моде, которую они якобы копировали с США во времена расцвета дайнеров в Москве. Про все эти 12 американских жидких унций, «Поллитровую мышь» и т. д. Но кризисные времена диктуют другую логику. Маркетологам давно известна фишка с психологическими барьерами потребителей, поэтому ценники в 99 рублей 99 копеек до сих пор существуют и работают как надо. С пивом ровно та же ситуация.
Допустим, стандартная порция 0,5 определенного крафтача во влажных снах владельца заведения стоит 350 рублей. Если посчитать, то 100 мл пива при таком раскладе выливается в 70 рублей. Но при виде стоимости пива в 350 р за стакан, носки ботинок многих посетителей непроизвольно начинают поворачиваться в сторону выхода. Тут ничего не попишешь, послекрымские времена жирными не назовёшь, всем приходится менее расточительно относиться к своим тратам на вещи не первой необходимости. 300 рублей за пинту — это психологический барьер, который не каждый готов преодолеть. А 350 — это и вовсе уже ближе к 400 в глазах смотрящего.
Что делает хитрый ресторатор? Наливает 0,4! Немного математической магии, и при имеющихся вводных (100 мл = 70 рублей) стакан 0,4 стоит уже 280 рублей. Покупатель в первую очередь смотрит на цену, а не на объем. Бокал — вещь цельная, и довольно вожделенная. Психологический потолок не пробит, значит преград особых нет. Плюс, поскольку такой бокал выпивается быстрее, то и вероятность следующего заказа гораздо выше.
И не обольщайтесь: имперцев, DDH, BA ништяки и прочие квадрюпели наливают в 0,33 не потому что они очень крепкие и кто-то переживает, что вы можете дико упороться. Вы так или иначе пришли в бар за тем, чтобы упороться. Просто производство этих сортов обходится производителю ещё дороже. Оплачивать все счета в итоге всё равно придётся вам, как потребителю. Но чтобы вас не фрустрировать ломовыми ценами, проще ещё уменьшить объем бокала и сказать: «Так будет лучше, бро! А то ухуюжишься с 0,5!» За ВДВ, короче!
Подписывайтесь на нас в Дзене, Инстаграме или Телеграме, чтобы не пропустить ничего интересного!