Нарушение Федерального закона «О рекламе» может вылиться бренду в круглую сумму. «Налететь» на штраф несложно: стоит чуть переборщить с креативом, не учесть некоторые моменты, в спешке не соблюсти определённые правила, и в вашу рекламу закрадывается нарушение, а за ним – очень неприятные последствия. Поэтому, размещая рекламу в Интернете, стоит проверить её на наличие запрещенных законом элементов. Что не стоит публиковать в интернет-рекламе, чтобы не стать жертвой «запрещёнки»?
СРАВНИТЕЛЬНАЯ И ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ
НЕЛЬЗЯ
Такие обороты, как «самые вкусные печенья», «самые красивые автомобили», «самые низкие цены» и т д расцениваются как недобросовестная конкуренция и караются Федеральной антимонопольной службой.
МОЖНО
Рассказывать о своих достижениях, подтверждая их реально задокументированными фактами. Под фактами можно использовать результаты опросов, конкурсов и т д.
Однако стоит учитывать следующее: оценка себя в превосходной точки для бренда – моветон. Оценивать вас должны не вы, а ваши потребители!
Некорректно представленная информация о скидках и акциях
НЕЛЬЗЯ:
Нельзя просто так взять и написать «купи смартфон – выиграй квартиру». Нужно рассказать обо всех условиях акции в сноске.
НУЖНО:
Если вы проводите конкурс, необходимо разместить информацию о сроках его проведения, информацию об организаторах акции, о правилах проведения, количестве призов и месте их получения.
Алкоголь и табачные изделия
НЕЛЬЗЯ:
Алкоголь и табачные изделия в рекламе запрещены. Запрещены также и образы, за которыми их рекламодатели стремятся «скрыть».
Кстати, это же относится к кальянам и трубкам.
МОЖНО:
Вместо конкретизации напитков написать просто «напитки». Главное – не добавлять изображения.
Эротика и мат
Казалось бы, здесь всё понятно. Однако находятся бренды, которые «грешат» использованием этих образов.