И так, зачем, собственно, нужны конкурсы?
Вот основные причины их проведения:
- Привлечение аудитории
- Вовлечение подписчиков
- Сбор контента для сообщества
С чего начать подготовку?
- Определить цель конкурса;
2. Прописать чёткие правила участия;
3. Создать относительно простую механику его проведения;
4. Определиться с призом;
5. Определиться с вариантом подведения итогов. Каким образом определяется победитель:
- Случайным образом (при помощи различных рандомайзеров)
- Публичное голосование
- Экспертное жюри
- Жюри из участников сообщества
А теперь несколько советов для проведения хорошего конкурса:
- Понятное описание того, что должен сделать человек для участия в конкурсе. Например:
- Подписаться на аккаунт
- Лайк/репост определённой записи
- Отметить определённое количество друзей в комментариях к конкурсной записи
- Записать видео-обзор на какую-нибудь вашу продукцию
2. Прописать чёткие правила участия и ограничения. Например, в конкурсе могут принимать участие люди, достигшие 18-ти летнего возраста.
3. Определить точную дату и время начала и окончания конкурса (23:00 по московскому времени), дабы не вызвать недопонимания у участников.
4. Относительно простая механика, при которой приз будет соответствовать усилиям участников конкурса. Подумайте сами. Мало кто станет записывать видео-обзор на ваш продукт, если призом будет 10% скидка на скетчбук или набор карандашей ценою в 50 рублей.
Подведите итоги красиво!
- Попросите победителей конкурса записать видео, в котором они наглядно продемонстрируют получение приза и поделятся своими эмоциями.
- Или можно просто сфотографировать их с вашими призами в руках.
- Отметьте победителей конкурса в посте о награждении (ссылки на аккаунты в социальных сетях). Этим вы докажете своим подписчиками, что выиграли действительно живые люди, а не боты или администраторы сообщества.
- Обязательно поблагодарите абсолютно всех участников конкурса за их вовлечённость в процесс и пожелайте удачи в возможных будущих конкурсных активностях.
Несколько предостережений:
- Не разыгрывайте призы, которые не относятся к вашему бизнесу. Зачем разыгрывать планшет известной фирмы, если ваша компания занимается печатью на одежде и кружках. Лучше разыграйте несколько бесплатных наборов вашей продукции с изображениями от победителей на выбор.
- Не создавайте только одно призовое место. Из-за этого потенциальным участникам конкурса будет сложнее решиться на участие. Всё же шанс занять призовое место выше там, где оно, собственно, не одно. Сюда же входят и поощрительные призы.
- Отличный вариант приза – скидка на вашу продукцию или услуги. Например, первому победителю – 100% скидка. Второму – 75%, а третьему – 50%. Вовлечённая целевая аудитория с большой вероятностью докупит недостающие скидочные проценты. Такой метод часто используется при розыгрыше инфопродуктов (платные курсы, тренинги).
Ну и напоследок об обязательном продвижении конкурса:
- Продвигайте свой конкурс таргетированной рекламой. Это обязательно!
- Создавайте промежуточные «посты-напоминалки» о конкурсе в своём сообществе.
- Побуждайте администраторов иных сообществ делать репосты вашего конкурса.
- Анонсируйте свой конкурс на страницах лидеров мнений вашей тематики.
- Не забывайте об офлайн анонсировании и рекламе, если это уместно в вашей нише.
Ну вот. На этот раз получилась уже целая статья. Но она точно вышла куда более интересной и развёрнутой, нежели предыдущий небольшой пост. Надеюсь, эта информация оказалась интересной и полезной не только для администраторов сообществ, но и для широкого круга пользователей социальных сетей.
Желаю всем тщательно продумывать и создавать действительно крутые конкурсы!
Если Вы читаете это предложение, то статья была для вас полезна и интересна). Для нас это очень приятно, не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации! и по традиции, Удачного продвижения!